28 апреля 2016, четверг, 11:03

Генеральный директор Мурманского морского торгового порта Александр Масько: Мы готовы стать надежной опорой во всех крупных проектах, связанных с развитием Арктики

НИА-Санкт-Петербург

345В Санкт-Петербурге завершил работу V Международный Арктический форум. На площадке саммита обсуждались актуальные вопросы развития Арктики, внедрения новых технологий, вопросы социально-экономического развития арктических территорий. Красной нитью прошли темы развития Северного морского пути и вопросы экологии.

 

В работе Арктического форума принял участие генеральный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Александр Масько. В беседе с корреспондентом «НИА-Мурманск» Александр Масько отметил важность прошедшего саммита, высокий уровень участников и рассказал о роли Мурманского морского торгового порта в развитии Севморпути и реализации крупных Арктических проектов.

 

Александр Масько: Такой представительный круг участников Арктического форума и пристальное внимание как бизнес-сообщества, так и руководства страны говорит о том, что задачи по развитию Арктики и Северного морского пути являются приоритетными. Назад дороги нет, только вперед - вперед для совершенствования механизмом работы, для внедрения наилучших доступных «арктических» технологий, в том числе в области экологии.

 

Корреспондент: Какова роль Мурманского морского торгового порта в этих приоритетных для страны проектах?

 

Александр Масько: Если говорить о роли Мурманского морского торгового порта в реализации проектов развития Арктики и Северного морского пути, то здесь стоит сказать, что несмотря на превалирующий объем угольной продукции в номенклатуре переваливаемых нами грузов, мы являемся универсальным портом и всегда таковыми были. Когда-то больший акцент делался на военные грузы – в годы Великой Отечественной войны, или на товары массового потребления – в 70-80-е годы, но порт всегда оставался универсальным. Сегодня мы можем переваливать любые виды грузов, кроме наливных: трубы, уголь, щебень, железорудный концентрат, строительные грузы. В этом как раз и состоит одно из наших конкурентных преимуществ.

 

Например, когда была активная фаза строительства порта «Сабетта», Мурманский морской торговый порт перевалил в направлении арктических территорий 460 тысяч тонн, а работу получили десятки компаний в Мурманской области. Это как раз к разговору про синергию, которую дают крупные инвестиционные проекты.

 

С учетом универсальных возможностей Мурманского морского торгового порта, мы позиционируем его как ключевое звено в логистической цепочке, связанной со всеми проектами в направлении Арктики. И чем больше будет таких проектов, тем больше они будут требовать дополнительного транспортно-логистического обеспечения. Мы готовы стать надежной опорой в решении этих задач и участвовать во всех крупных проектах, связанных с развитием Арктики. Например, сейчас мы являемся партнерами в реализации крупных инфраструктурных проектов, реализуемых в Мурманской области. Арктическое направление является для нас одним из приоритетов, и мы готовы уделять ему еще большее внимание.

 

Корреспондент: На форуме активно обсуждались экологические аспекты арктических проектов. Вопрос экологии очень важен. Какие экологические проекты реализует Мурманский морской торговый порт?

 

Александр Масько: Эта тема несколько раз поднималась на пленарном заседании форума руководством нашей страны и представителями других арктических регионов. Природа в Арктике уязвима и требует трепетного к себе отношения. Мы позиционируем себя арктическим портом и вопросам экологии уделяем огромное внимание. Это важно, потому что, во-первых, порт находится в городе. Так исторически сложилось, что город строился вокруг порта. Во-вторых, мы переваливаем грузы, которые имеют риск распространения взвешенных частиц за территорию промышленной площадки, и третье - мы работаем в Арктике и надо идти в рамках общей государственной политики, соблюдая экологические требования XXI века.

 

Мы как социально ответственная компания в 2012 году приняли свою инвестиционную экологическую программу. Перед этим мы объездили крупнейшие угольные терминалы мира в Китае, Японии, Австралии, Канаде и на каждой территории смотрели наилучшие доступные технологии в области экологии, оценивали их опыт с точки зрения того, как можем применить его в наших условиях. Проведя тщательный анализ, мы разработали инвестиционную программу, состоящую из 12 основных крупных проектов общей стоимостью более 3 млрд 189 млн рублей (включая НДС). На сегодняшний день уже освоено 2 млрд 033 млн рублей (включая НДС), то есть 64 процента от плана. До конца 2020 года мы реализуем основные крупные инвестиционные проекты. В частности, всего несколько дней назад состоялось торжественное введение в эксплуатацию первой очереди пылеветрозащитных экранов, которые опоясали промышленную площадку. Они снижают скорость ветра и предотвращают риск переноса взвешенных частиц при работе с навалочными грузами. Длина первой очереди экранов - 568 м. Второй и третий этапы – это еще 1336 метров. Мы уже внедрили систему орошения всех промышленных площадок порта в круглогодичном режиме, внедрили массу других технологических инструментов, которые предотвращают или уменьшают риски негативного эффекта при обработке грузов. Результат уже виден, а с реализацией всей программы мы минимизируем наше воздействие на территорию города.

 

Корреспондент: Форум завершился, что дало вам участие в Арктическом форуме?

 

Александр Масько: Форум – это очень хорошая площадка для общения, когда в одно время, в одном месте есть возможность пообщаться с партерами и контрагентами, завязать новые знакомства, познакомиться с опытом коллег. Здесь в Санкт-Петербурге мы ещё раз увидели заданный правительством страны «арктический» вектор, новые подходы при его воплощении в жизнь, осознали, что должны двигаться вперед быстрее, быть чувствительными к новым идеям и проектам, быть внутри их.

 

На форуме состоялись рабочие встречи, переговоры. Одна из них - с временно исполняющим обязанности губернатора Мурманской области Андреем Чибисом, на которой мы обсудили перспективы развития градообразующего предприятия и расширения сотрудничества с органами исполнительной власти региона в реализации социально значимых программ.

 

Особое внимание было уделено участию в работе по формированию комфортной городской среды. За последние несколько лет АО «Мурманский морской торговый порт» реализовал несколько знаковых для региона проектов в этой сфере, в том числе: благоустройство сквера у Морского вокзала Мурманска и припортовых районов города, создание архитектурно-художественной подсветки портальных кранов, помощь администрации Мурманска при уборке улиц города после зимы высокотехнологичными промышленными пылесосами. Также ММТП активно участвует в озеленении территории предприятия и городских зон, шефствует над гимназией № 8 г. Мурманска, где открыты два транспортно-логистических класса, поддерживает инициативы мурманчан в рамках ежегодного конкурса «Комфортная среда обитания», проводимого Фондом «СУЭК-регионам».

 

Выполняя свои технологические задачи и задачи, связанные с экологией и безопасностью производства, мы делаем акцент и на то, как наши проекты координируется с жизнью Мурманска. Для нас это принципиально важно. И хотелось бы, чтобы жители, смотря на порт, чувствовали свою принадлежность к нашей общей истории, к тому, что с Мурманского морского порта начинался город.

Корреспондент: Спасибо!