Эксперт ПОРА по устойчивому развитию, доктор экономических наук, профессор Экономического факультета МГУ Сергей Никоноров использует результаты арктических исследований в целом ряде курсов как на экономфаке МГУ, так и на межфакультетском и международном уровне. Например, на Экономическом факультете об устойчивом развитии Арктики на примере проектов ПОРА и МГУ рассказывается на курсах для бакалавров «Экономика устойчивого развития» и «Управление природопользованием» и в магистратуре по направлению «Менеджмент для биоэкономистов и биотехнологов».
В Московской школе экономики МГУ вопросы устойчивого развития Арктики затрагивает курс «Экономика природопользования», а на Геологическом факультете МГУ – курс по выбору на английском языке «Project Analysis in Environmental Sphere». Для всех бакалавров, магистров и аспирантов МГУ проводится межфакультетский курс «Зеленые финансы и устойчивое развитие». А для иностранцев-стажеров, в том числе студентов из арктических стран Северной Европы, читается курс на английском языке «Environmental management and economics».
Профессор Никоноров использует результаты арктических проектов в международной учебной работе. Так в Республике Корея эксперт ПОРА читает курс «Sustainable development» для магистров-экономистов в Университете Ханьянг, Сеул. С 2020 года планируется преподавание курса «Экономика устойчивого развития» в Совместном Российско-Китайском Университете в городе Шэньчжэнь.
Материалы совместных исследований ПОРА и МГУ используются не только как учебные пособия. Студенты вовлекаются в практическую деятельность по поиску и анализу информации об устойчивом развитии Арктики. Например, студенческие группы принимают участие в проектной работе по расчету отдельных элементов рейтингов «Полярный индекс» и «Полярный индекс Баренц-региона».
Координатор программ экспертного центра ПОРА Александр Стоцкий подчеркнул значимость внедрения результатов арктических исследований в учебный процесс в вузах:
- Мы очень рады, что плоды научного сотрудничества ПОРА и МГУ используются в реальном учебном процессе. Это позволяет надеяться на то, что лучшие студенты заинтересуются Арктикой, будут там работать, всячески развивать эту землю. Уверен, что у студентов появится искренний интерес к изучению экономики Арктической зоны России, ее экологии и социального развития. Очень важно привлечь на российский Север свежие «мозги», молодую энергию, которая столь необходима региону, являющемуся стратегическим форпостом России.