В соответствии с Планом развития аэропорта «Пулково» к 2020 году ожидается рост пассажиропотока через воздушную гавань до 24,4 млн человек в год. Между тем сообщение аэропорта «Пулково» с территорией Санкт-Петербурга осуществляется с пересадками и сменой вида общественного транспорта, что неудобно для пассажиров. Специалисты подтверждают необходимость организации альтернативного внеуличного транспортного сообщения с аэропортом.
В настоящее время силами ООО «ЛСР-Строй» завершается подготовка предпроектной документации, в том числе градостроительного обоснования организации проекта пассажирского железнодорожного сообщения между аэропортом «Пулково» и Витебским вокзалом (подрядчик – ПАО «Ленгипротранс»). Предпроект позволит получить основные проектные решения и на их основании максимально достоверную информацию о стоимости и сроках строительно-монтажных работ по созданию линии. Предполагается, что он пойдет процедуру обсуждения и согласования в органах власти.
Одновременно органами власти рассматриваются вопросы подготовки конкурсной документации (в части стоимостных параметров и сроков строительства как существенных условий проекта Концессионного соглашения), а также разработки проекта планировки территории линейного объекта.
По поручению вице-губернатора Игоря Албина Комитетом по транспорту совместно с профильными органами власти подготовлена новая итерация «дорожной карты» реализации проекта железнодорожного сообщения между «Пулково» и Витебским вокзалом. От первоначальных планов она отличается более ранним стартом строительно-монтажных работ. «Начать строительно-монтажные работы необходимо сразу после завершения Чемпионата мира по футболу, то есть в июле 2018 года», – обозначил контрольную дату «дорожной карты» Игорь Албин.
Принципиальное значение для продвижения проекта имеют внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга в части обеспечения организации пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту «Пулково» – Витебский вокзал, внесение изменений в правила застройки (ПЗ), а также подготовка проекта планировки линейного объекта, утверждение которого является обязательным условием для запуска процедуры изъятия земельных участков для государственных нужд и получения положительной экспертизы проектной документации.
Первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин сообщил, что по завершению разработки ТЭО проекта в декабре 2016 г., не дожидаясь внесения изменений в Генплан и ПЗ, Комитет может выдать распоряжение на разработку проекта планировки линейного объекта. «Срок утверждения Генплана – 30.06.2017 г. В случае если процедура согласования всеми органами власти пройдет без существенных замечаний, возможно принятие закона в мае 2017 года. Срок, в который можно утвердить проект планировки линейного объекта – конец октября - начало ноября 2017 года», – пояснил он оптимистичный сценарий реализации «дорожной карты».
Одновременно с разработкой ППТ предложено разрабатывать проект строительства объекта, сообщает пресс-служба правительства.
Вице-губернатор и комитет по транспорту как головной исполнительный орган власти по данному проекту выразили намерение реализовать новую «дорожную карту» запуска «Аэроэкспресса» с принятыми в ней жесткими сроками исполнения мероприятий.
По итогам совещания вице-губернатор Игорь Албин поручил органам власти в срок до 7 ноября т.г. согласовать представленную «дорожную карту» и сетевой график, разработанный Комитетом по транспорту. Комитету по градостроительству и архитектуре – утвердить проект планировки территории линейного объекта в октябре 2017 г. Комитету по транспорту – утвердить проект строительства не позднее ноября 2017 г. Проектно-изыскательские работы, на которые не предусмотрено бюджетное финансирование, предложено включить в состав концессионного соглашения и квалифицировать как расходы концессионера. Строительно-монтажные работы запланировать со второго полугодия 2018 г. Комитету по транспорту – к весенней корректировке городского бюджета внести заявку на средства для изъятия земельных участков, необходимых под строительство.