для развития производства органической продукции, обеспечено сохранение природных ресурсов, использование устойчивых систем управления природными ресурсами. Будет создан национальный конкурентоспособный бренд с акцентом на экологичность, ожидается рост экспорта казахстанских продовольственных продуктов в другие страны.
В Казахстане для органического земледелия используется до 300 тысяч гектаров земли. На долю органических продуктов приходится около 0,1% от всей потребляемой продукции в стране. При этом в России сейчас экологическое производство развивается активными темпами. За последние годы этот рынок вырос в Черноземье (Тула, Курск, Белгород), Сибири (Омск, Новосибирск), на северо-востоке России (Архангельск) и юг России (Ставрополь). По подсчетам участников рынка, сертифицированной органики в России производят в пределах 2–3% от потребления – значительно больше, чем цифры по Казахстану!
Крупнейшие участники российского рынка органических продуктов питания давно призывают к принятию закона об органическом производстве, но в нашей стране его до сих пор нет. «В этом вопросе Россию обогнали Армения, Молдова, недавно и Украина приняла такой закон в первом чтении. Неужели будем ждать, пока нас обойдут все страны бывшего СССР - недоумевают производители органики.
Пока в России приняты Национальный стандарт ГОСТ Р «Продукты пищевые органические. Термины и определения» и Национальный стандарт ГОСТ Р «Продукция органического производства». Наши законодатели уверяют, что закон будет принят в 2016 году, а в полноценном объеме новое законодательство об органике заработает к 2017 году. По мнению бывшего исполнительного директора Союза органического земледелия Якова Любоведского, если бы Россия приняла такой закон сегодня, то уже к 2020 году в России количество сертифицированных производителей органической сельскохозяйственной продукции превысило бы 15 тысяч (сейчас производителей около 100- получившие европейскую сертификацию)! Затянувшаяся ситуация с принятием закона о сертификации органических производств мешает новым предприятиям расти на этом рынке». Закон дал бы органическим производителям работать в рамках российского законодательства, облегчил бы взаимодействие с потребителем, а безответственные производители лже-экологической продукции исчезли бы с рынка.