28 апреля 2016, четверг, 11:03

Сотрудничество с арктическими регионами может ежегодно привлекать в экономику Петербурга свыше 100 миллиардов рублей

НИА-Санкт-Петербург

Об этом губернатор Александр Беглов сообщил по результатам проведения комплексного исследования социально-экономического развития Арктической зоны России.

Исследование показало, что Петербург активно участвует в реализации национальной государственной политики по освоению и развитию Арктики и входит в тройку лидеров в рейтинге инновационных регионов страны. 

«Мы определили для себя основные направления сотрудничества с арктическими регионами. Его результатом могут стать поступления в городской бюджет дополнительных 100 млрд рублей в год. Это возможно за счет успешной реализации петербургскими компаниями целого ряда проектов в сфере судостроения, перевозок, туризма, научно-образовательной и выставочной деятельности», - сказал Александр Беглов.

У Петербурга есть все необходимое для этого: выгодное геополитическое положение, развитый логистический комплекс, который включает пассажирские и грузовые порты. Кроме того, в городе сосредоточен огромный кадровый и интеллектуальный потенциал, имеются значительные промышленные и технологические ресурсы.

За последние два года было отгружено судостроительной продукции на сумму более 300 млрд рублей. Сейчас в работе заказы на более чем 100 млрд рублей. Производственные и научно-исследовательские организации в сфере недропользования и гидрографии арктических территорий за последний год произвели оборудование на 519,7 млрд рублей – это 21% от общего объёма выпуска обрабатывающей промышленности Петербурга.

Еще одно прибыльное направление - арктический туризм. Прирост отрасли на 10% может дополнительно дать экономике города порядка 37 млрд рублей ежегодно. Для этого в Петербурге сейчас разрабатываются туристские арктические маршруты. Пять из них планируется запустить к 2023 году. 

Свыше 10–15 млрд рублей в год может принести деятельность городских научных и образовательных организаций по проведению подрядных исследовательских и проектных работ для нужд компаний, работающих в Арктике. Развитие сети филиалов санкт‑петербургских учебных заведений на территории Арктической зоны России будет способствовать становлению системы среднего профессионального и высшего образования в северных регионах и обеспечит их квалифицированными кадрами.

Важную роль могут играть портовые мощности города и его авиационный потенциал. Петербург - крупнейший транспортный узел Северо-Запада и второй по количеству обслуживаемых пассажиров авиаузел России. Большой порт «Санкт‑Петербург» может принимать такие грузовые суда, как «Севморпуть», и быстро обрабатывать перевозимые грузы. 

«Использование возможностей порта для организации перевозок позволит существенно нарастить мощности Северного морского пути и сократить сроки поставок грузов на запад. Кроме того, мы можем стать центром круглогодичных магистральных, межрегиональных и местных арктических авиаперевозок по доступным ценам», - подчеркнул Александр Беглов. 

***
Проведение исследования организовал Комитет Санкт‑Петербурга по делам Арктики. По результатам издан справочно-аналитический сборник «Комплексное исследование регионов Арктической зоны Российской Федерации. Основные направления сотрудничества Санкт‑Петербурга в Арктике». В нем полностью представлен арктический потенциал Петербурга. Справочник направлен в федеральные органы государственной власти, занимающиеся вопросами развития Крайнего Севера для презентации в регионах Арктической зоны Российской Федерации.