28 апреля 2016, четверг, 11:03

«Реформа» в сфере организации школьного питания в Петербурге

НИА-Санкт-Петербург

DbYGjJg4 580Еще некоторое время каждая школа северной столицы могла свободно выбрать поставщика завтраков и обедов для учащихся. Эта система была, конечно, не идеальной. Например, всегда находились недовольные родители со своими претензиями, а контролирующие органы проводили проверки и т.д. Однако в целом система работала слаженно и выполняла свое предназначение. Была признана лучшей на территории всей страны Министерством просвещения.

 

Изменения начались с приходом нового главы Управления социального питания Алексея Барабанщикова, пишет Росбалт. Когда-то он руководил комбинатом питания «Школьник», был работником отдела гарантированного питания Московской области. Сразу же после вхождения в новую должность, предложил губернатору А. Беглову внести изменения в организацию школьного питания, обосновав их необходимость поручением президента об обеспечении младших школьников гарантированным питанием.

 

Смысл нововведений сводится к укрупнению конкурсов на поставку продовольствия. И многие старые поставщики были просто лишены возможности заключить контракты.

 

Что в итоге?

 

Попытки внедрить новую систему привели к тому, что с проведением конкурсом опоздали, а наработанная годами процедура заключения договоров потерпела крах. Скорее всего, конкурсы просрочили по причине несогласованности документации, а также из-за непонимания подрядчиками выдвигаемых к ним требованиям и размытости критериев оценки.

 

В целях решения возникшей ситуации местные власти «разрешили» продлить еще на пару месяцев временные договоры с прежними поставщиками.

 

Впрочем, внесенные изменения, как показала практика, пишет издание, неконструктивны. Проблема не решена.

 

«Интересные» факты

 

В процессе тщательного анализа, отмечает автор, было обнаружено любопытное совпадение: во всех процедурах участвовало АО «КСП Красносельского района», находящееся в собственности Смольного.

 

Свой первый крупный контракт комбинат получил в Пушкине. Он не был исполнен из-за ряда возникших сложностей с поставкой еды: продукты поставляли не вовремя и в недостаточном количестве. В результате недовольства родителей к разбирательству в ситуации была даже привлечена прокуратура.

 

Комбинат также участвовал и в других конкурсах. Например, в проводимых в Калининском, Московском, Фрунзенском районах он потерпел поражение по причине наличия ошибок в документах и нежелания районных заказчиков угождать Управлению соц. питания. В Приморском проходит аналогичный конкурс, в котором комбинат также принимает участие.

 

Интересная ситуация сложилась с конкурсом в Василеостровском районе, в результате которого заказчик выбрал в качестве поставщика Красносельский комбинат. Какими соображениями он руководствовался, остается загадкой, отмечает издание. Были более выгодные предложения от других участников. Комбинат сделал странное предложение в заявлении, пообещав предоставить 400 поваров. И это на 33 районных школы… Спрашивается: зачем столько? Настоящая ситуация такова, что еды не хватает даже льготникам, которые учатся в школах Василеостровского. И этот недостаток сохраняется на протяжении последнего месяца.

 

С поварами вообще неясная ситуация, потому что у комбината есть свободные вакансии. А сотрудников, то есть поваров, ищет через интернет. Ну и последнее, что вызывает недоумение, указанный контактный номер телефона Василеостровского комбината. Возникает вопрос: какая связь? Случайная ошибка?

 

Есть любопытная информация, которая может дать ответ на этот вопрос и выстроить логическую цепочку.

 

Нынешний глава комбината в Василеостровском – Л. Мишуров – майор службы тылового обеспечения. А Красносельским комбинатом руководит Р. Савинов – военный в отставке. Занимался материально-техническим обеспечением.

 

В результате всего вышеизложенного можно предположить, что идет монополизация рынка. И этот процесс не щадит ни коммерческих, ни государственных конкурентов, отмечает издание.

 

И еще немного о Красносельском комбинате

 

Комбинат никогда не отличался особенным успехом в работе, заключая только небольшие контракты с местными заказчиками. Его чистая прибыль за последние годы не превысила нескольких тысяч рублей.

 

После прихода к руководству А.Барабанщикова и Р.Савинова комбинату сразу же удается в течение четырех месяцев заключить самые крупные контракты, а также принять решение о региональном расширении бизнеса.

 

Еще одна интересная ситуация – контракт на 100 млн. рублей в Красногорске. По условиям договора комбинат должен был поставить более 46 тысяч продуктовых наборов малоимущим. Удивительно, насколько быстро были выполнены обозначенные условия. Всего через несколько месяцев контракт уже был завершен.

 

Есть догадки, отмечает автор, что исполнением договора занималось другое предприятие -красногорское МУП «Производственно-торговое объединение общественного питания».

 

После прихода на должность главы Управления соц.питанием, образуется частная фирма «Продпоставка» с огромными по площади складами в собственности. Именно сюда привозят продукты для Красносельского комбината. Судя по всему, монополизация идет уверенно и полным ходом…

 

Однако Барабанщиков не учел тот факт, что Управление должно помогать в развитии конкуренции, а не пресекать его. Это обозначено в Положении ведомства. Проведенную реформу не согласовывали ни с юридической службой Смольного, ни с ФАС Петербурга. Новшества закреплены только подписью губернатора.

Может на это и был расчет? Пока чиновники будут разбираться, частный поставщик уже монополизирует рынок…