«Сейчас перед отраслью стоит задача производства современного и, как принято говорить, инновационного подвижного состава. Ставку, конечно, нужно делать и на безопасность, и на максимальную рентабельность, и на оперативность перевозок», — подчеркнул председатель правительства.
«В будущем не должно быть ни неудобных старых электричек, ни старых плацкартных вагонов. Естественно, это процесс, это не одномоментное дело. Но очевидно, что пришла пора в целом отказываться от такого рода перевозочных средств – но, понятно, разумно. Люди проводят в поездах много времени в нашей стране. Расстояния у нас гигантские, измеряются тысячами километров. И конечно, наша задача – создать все условия для комфортных и безопасных перевозок», — отметил он.
Дмитрий Медведев сказал, что «в конце прошлого года вагоностроителям было направлено около 700 млн рублей – … в результате введено в эксплуатацию более 10 тыс. новых вагонов. Понятно, что ситуация на рынке сейчас сложная, тем не менее нужно вкладываться и в будущем в модернизацию предприятий. Только в прошлом году пяти заводам, которые осуществляют технологическое перевооружение, были предоставлены субсидии на сумму почти 2 млрд рублей …».
«У нас есть и передовые разработки по вагонам, по локомотивам. На сегодняшний день несколько предприятий создаёт именно самые современные вагоны, в частности, Тихвинский завод. Мы походили сейчас по цехам, убедились в том, что здесь действительно применяются новейшие технологии и в литейном, и в вагоносборочном производстве», — рассказал премьер-министр.
Дмитрий Медведев также перечислил основные проблемы отрасли (стенограмма выступления здесь).