Губернатор Александр Беглов отметил, что отечественные гидроцилиндры доказали свою эффективность на Биржевом мосту, где они были установлены в ходе капитального ремонта и позволили сократить время разводки переправы с 9 до 3,5 минут. Для Большого Смоленского моста Обуховский завод изготовил уникальные, более мощные и крупные цилиндры - внешний диаметр гидроцилиндров составляет 700 мм, а масса до 6 тонн. Это позволит выдержать расчетную нагрузку 360 тонн для разводки и 300 тонн для сведения разводных пролетов.
Сейчас стапеле Перевозной набережной продолжается сборка металлоконструкции разводного пролетного строения. К концу текущего года разводной пролет новой переправы планируется при помощи барж переместить со стапеля на п5 и 6 опоры и установить в проектное положение.
Большой Смоленский – первый разводной мост в черте города после открытия Кантемировского моста в 1982 году. И первый из 5 новых мостов через Неву, которые планируется построить в ближайшие годы. Новый мост улучшит транспортную доступность между районами города, разгрузит исторический центр, обеспечит связь между берегами Невы на самом протяженном участке Невы в границах Петербурга – между Володарским мостом и мостом Александра Невского.
Запустить рабочее движение по Большому Смоленскому мосту планируется в 2027 году.