22.11.2024
°C
1
$ 100.68
€ 106.08
Erid: 2VtzqwsMtst

Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург о развитии логистики и эксплуатации беспилотных грузовиков

kamazСанкт-Петербург, /НИА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ/. Все большую долю в экономике страны занимают транспорт и логистика, цифровизация отрасли внесет значимый вклад в достижение технологической независимости России.

Президент России подчеркивает важность стабильной работы транспортного комплекса, развития дорожной сети для упрощения логистики и повышения качества жизни людей. Беспилотные грузовики «Камаза» и «Сберавтотеха» с июня уже перевезли свыше 12 тыс. тонн грузов на расстояние более 600 тыс. км. За счет перехода на новую модель доставки между Москвой и Санкт-Петербургом с декабря беспилотные перевозки ускорились на 70%. Участники эксперимента ожидают его масштабирования и на другие трассы – М-12 и ЦКАД.

По мнению заведующего кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург, доктора экономических наук Александра Дмитриева, доставка товаров беспилотными грузовиками является экономически выгодной по нескольким причинам.

«Прежде всего, в случае, если уровень автоматизации высок и в кабине нет водителя или оператора, то это существенно экономит затраты на перевозку, поскольку заработная плата водителя составляет не менее 20% от общей стоимости перевозки. Кроме того, группа беспилотных грузовиков могут идти в электронной сцепке, что повышает провозную способность, а также оптимизирует загрузку автострады.

Наконец, беспилотному грузовику не надо соблюдать режим труда и отдыха, что не менее, чем на 50% экономит время в пути, а значит, ускоряет процесс доставки и оборот подвижного состава. При этом, с учётом стоимости беспилотного оборудования, а также эффективного выпуска беспилотников на трассу, окупаемость проекта может наступить уже на 2 год эксплуатации.

Среди основных сдерживающих факторов развития беспилотного транспорта можно выделить несовершенство алгоритмов работы автоматических систем управления, неразвитость инфраструктуры автомобильных трасс, недоверие лиц, принимающих решения в транспортных компаниях, к осознанию необходимости перехода на цифровые технологии, высокие капитальные затраты на оснащение автопилотом (не менее 1 млн. руб. с единицы подвижного состава ), а также несовершенство нормативно-правовой базы и распределения ответственности за возможные рисковые случаи в процессе перевозки.

За последнее время перевозки подорожали не менее, чем на 30%. Это связано с удорожанием топлива, дефиците подвижного состава из-за повышения ставок по лизингу и стоимости тягачей и полуприцепов, удлинением плеча доставки, прежде всего, на экспортно- импортном и транзитном направлении. Внедрение беспилотных грузовиков также может привести к увеличению тарифов, поскольку рыночная стоимость транспортных средств вырастет.

Считаю, что в настоящее время эксплуатация беспилотных грузовиков экономически оправдана только на современных высокоскоростных магистралях для преодоления основной части маршрута с последующей перецепкой на обычные тягачи», – заключил эксперт.


Мы в популярных социальных сетях