Ключевым партнером «Магнита» в рамках проекта беспилотных перевозок выступает «КАМАЗ». Перецепка с обычного тягача ритейлера на беспилотный «КАМАЗ» осуществляется в утвержденных пунктах при заезде на трассу и выезде с нее, по трассе тягач двигается в режиме автопилота, но под контролем водителя и оператора.
Беспилотные грузовики оснащены специальным оборудованием, которое позволяет им определять свое местоположение, распознавать дорожные знаки и разметку, анализировать ситуацию на дороге и принимать решения о маневрах. Также они связаны с центром управления, который отслеживает их состояние и может вмешаться в случае необходимости.
Зачем нужны беспилотные грузоперевозки
«Магнит» присоединился к инициативе по тестированию беспилотных логистических коридоров на трассе М-11 «Нева» в рамках единой программы экспериментального правового режима (ЭПР). Введение ЭПР позволит апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, включая проектирование, производство и эксплуатацию ВАТС и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок.
В программе ЭПР «Магнит» выступает в качестве заказчика перевозок, предоставляя грузы в своих полуприцепах, а также делится с участниками проекта собственной экспертизой. «Магнит» является одним из крупнейших логистических операторов России с инфраструктурой из 45 современных распределительных центров и более 5,4 тыс. автомобилей. Процессы дистрибуции розничной сети максимально автоматизированы и регулярно дополняются передовыми решениями, повышающими эффективность логистики.
Запуск перевозок беспилотными грузовиками позволит «Магниту» на практике оценить устойчивость бизнес-моделей такого режима доставки товаров, его перспективы с точки зрения экономики, включая сроки и стоимость доставки, а также соответствие целевым показателям по безопасности и экологичности.
Ранее: Петербург ищет подрядчика для строительства автобусного парка для электробусов