23.11.2024
°C
0
$ 102.58
€ 107.43
Erid: 2VtzqwsMtst

Алексей Чекунков: Для развития Севморпути требуются экстраординарные инвестиции

90letsmp900 nСанкт-Петербург, /НИА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ/. В этом году отмечается 90 лет  Северному морскому пути. В новейшей истории ему отводится важнейшая роль в грузоперевозках. На уровне Правительства утвержден план развития СМП до 2035 года.

На форуме «Арктика: Настоящее и будущее»  данный вопрос обсуждался на специальной Конференции. 

Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей  Чекунков отметил: «Для развития Севморпути требуются экстраординарные инвестиции и готовность наземной и флотской инфраструктуры. Безопасность судоходства по СМП будет обеспечивать новая спутниковая группировка, которая включает 12 новых аппаратов, новая гидрографическая инфраструктура, аварийно-спасательная инфраструктура. На это заложено 438 млрд. рублей»

Министр подчеркнул, что неразрывно с темой развития Северного морского пути решается задача  обеспечения наших северных территорий жизненно важными грузами. Для этого будет принят новый федеральный закон, разрабатывается цифровая платформа для  планирования северного завоза и вывоза. В него будет  включен обязательно экологический блок. Чекунков  поблагодарил  регионы,  которые вместе  делают российский Север более богатым и благополучным.

Заместитель  председателя госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов, в своем выступлении сказал, что, несмотря на сложную геополитическую ситуацию,  объемы перевозок грузов увеличиваются. «Так, компания Роснефть в этом году завезет  более полумиллиона тысяч тонн. И это только грузы для реализации проекта Восток Ойл. По прогнозу мы  выходим на общий грузопоток порядка  34 млн. тонн».

Он сказал, что Северный морской путь это единственная  дорога,  в которой у России уникальные компетенции. «Все это началось с  прорывных решений компании «Норникель». Они первыми в истории построили суда и  создали  сегодняшнюю реальность с точки зрения логистики».

Старший вице-президент, руководитель блока  стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий  в своем  выступлении  подчеркнул, что для компании основным приоритетом является  реализация  планов, которые  были приняты несколько лет назад.

Дубовицкий рассказал о важности ледокольного флота. «Нам необходимо  обеспечить большую нагрузку с точки зрения перевозных мощностей на Северном морском пути. На сегодняшний момент мы уже увеличили грузопоток по СМП на полмиллиона тонн. Это негабаритные грузы. В предыдущую навигацию  количество обработанных судорейсов в Дудинке выросло на 75%. Это абсолютный  рекорд за многие годы», рассказал он. -   Что мы делаем как оператор флота? Мы развиваем наши портовые мощности. Более 10 млрд рублей вложили за последние три  года в развитие Мурманского терминала и  Дудинского порта. Также в новых реалиях мы тестируем новые маршруты. Этим летом  провели  пилотный коммерческий рейс по вывозу нашей продукции напрямую в Китай».

Говоря о дальнейшем развитии, Дубовицкий сказал, что необходимы ледоколы: «Ледоколы и еще раз  ледоколы. Нам важно обеспечить новые провозные  мощности ледокольным сопровождением. Исторически  мы привлекали один ледокол. Сейчас на нашем направлении работают три».

Напомним сегодня  «Норникель» и «Росатом» подписали соглашение об аренде ледокола Сибирь  до 2041 года.


Мы в популярных социальных сетях