Импортозамещение в сфере медицины началось ускоренными темпами - доля отечественного оборудования с 17 % в 2019 г. увеличилась до 25,2% по итогам 2021 г. Эти темпы как никогда важно сохранить в условиях сложившейся внешнеэкономической ситуации.
«Складские помещения нашей компании заполнены медицинской техникой по всей ассортиментной линейке, а наши основные партнеры, российские производственные предприятия, работают без перебоев, не снижая объёмов производства. Все отгрузки выполняются в обычном режиме и без ограничений»- рассказывает генеральный директор компании МедКомплекс А.В.К., крупнейшего российского дистрибьютора медицинского оборудования, Олег Гриньков. Присутствие всего ассортимента товаров на складе – особенность, которой компания гордится и которую отмечают все клиенты, работающие с МедКомплексом. Сейчас заполненность склада и наличие всего необходимого ассортимента зависит, в первую очередь, от российских производителей, поэтому среди стратегических целей компании на 2022 год – значительное расширение базы отечественных поставщиков.
«Мы работаем уже более 20 лет, и сейчас среди наших партнёров – предприятия, работающие уже не один десяток лет в отрасли. Это и Касимовский приборный завод, с 1991 г. выпускающий оборудование для стерилизации, и НПП Монитор из Ростова-на-Дону, и Смоленское КСТБ СПУ, специализирующееся на разработке и производстве термостатического оборудования и ведущее свою историю с 1982 г., и знаменитый Загорский оптико-механический завод, и не менее заслуженный Елатомский приборный завод. Эта география в 2022 г. значительно расширится и прирастёт как опытными производителями, так и новыми игроками рынка», - уверены в компании.
За надёжного российского поставщика медицинской техники в условиях ухода с рынка многих иностранных компаний может сейчас развернуться настоящая борьба среди дистрибьюторов. Однако МедКомплекс А.В.К. это не пугает: « Мы первые много лет назад начали предлагать производителям не только осуществление закупки товаров как таковой, но и продвижение и развитие бренда на федеральном уровне. В первую очередь, речь шла о российских производителях, многие из которых тогда только начинали делать первые шаги. А сейчас для вывода различных категорий отечественного медицинского оборудования и мебели на рынок у нас есть все возможности и уже накоплен огромный опыт».
По словам Олега Гринькова, продвижение медицинской техники должно сопровождаться многоуровневой информационной поддержкой продаж. На первом уровне заказчику предоставляется информация ознакомительного характера, на втором уровне информации должно быть достаточно для принятия решения о закупке, на третьем — для эксплуатации техники. Все это сопровождение берет на себя МедКомплекс А.В.К.. «Таким образом, основная часть затрат по проведению рекламной кампании, по информированию потенциальных заказчиков о преимуществах товара снимается с производителя и ложится на нас. Медицинское оборудование – узкоспециализированная товарная ниша, которая требует определенного подхода при продвижении на рынке. Мы – профессионалы в этой сфере. Постоянный мониторинг медицинской отрасли, отслеживание тенденций, аналитическая работа, проведение исследований позволяют нам, а значит и нашим клиентам, четко планировать объёмы продаж и наращивать их, что ведёт к развитию производства и достижению стратегических целей. А главная совместная цель у нас сейчас одна: не допустить, чтобы пациенты стали жертвой экономической изоляции нашей страны. Сотрудничество с нашими партнёрами по всей России убедительно свидетельствует о том, что этого не произойдёт», - говорит Олег Гриньков.