Он подчеркнул, что в малом и среднем бизнесе сегодня трудятся 1 миллион 780 тысяч человек – более 58 % занятых в экономике города жителей. В среднем по России этот показатель составляет 35%.
Александр Беглов сообщил, что в прошлом году в Петербурге в два с половиной раза выросло число самозанятых — до 272 тысяч человек.
Малый и средний бизнес сегодня обеспечивает 33% поступлений в городской бюджет.
Значительная часть предприятий МСП занята в потребительском секторе. Это более 25 тысяч предприятий розничной торговли, 9 тысяч предприятий общественного питания и почти 10 тысяч предприятий бытового обслуживания.
Лидером потребительского сектора остается сфера торговли. В 2021 году ее вклад в бюджет Санкт‑Петербурга составил 24%.
В прошлом году из-за пандемии дополнительный импульс получила интернет-торговля. По итогам 2021 года объем интернет-продаж в Санкт‑Петербурге вырос на 49,4% по сравнению с 2020 годом и достиг 164 миллиардов рублей.
Губернатор подчеркнул, Оперативным штабом совместно с предпринимательским сообществом разработан пакет мер поддержке бизнеса в условиях санкций. Большинство этих мер уже введены.
Александр Беглов напомнил слова Президента России о том, что политика санкций провалилась. «Все последние годы мы активно работали над импортозамещением. Не только крупные, но и средние и малые предприятия внесли в большой вклад в организацию новых производств. Сегодня Россия обеспечивает себя большинством товаров. У нас достаточно ресурсов, чтобы восполнить необходимое», - сказал Александр Беглов.
Губернатор выразил благодарность малому и среднему бизнесу за работу в предыдущие годы и настоящее время. «Мы выстояли после первых санкций и в период пандемии. Мы уверенно отвечаем на новые санкции, потому что много и слаженно работаем. В нашей стабильности – значительная доля труда, таланта и энергии предпринимателей», - сказал Александр Беглов.
Губернатор отметил, что для дальнейшего устойчивого развития экономики необходимо грамотно использовать внутренние ресурсы и помочь компаниям адаптироваться к новым условиям. Так же необходимо наладить взаимодействие малого бизнеса с крупными корпорациями и компаниями: такое сотрудничество позволит обеспечить спрос на продукцию и услуги малых и средних предприятий.