По итогам исследования должны быть решены несколько задач. В частности, судостроительный кластер должен обрести четкую структуру, а региональные власти — получить конкретные решения для успешного развития отрасли на ближайшие 10-15 лет. «Нам необходимо выработать такие подходы и методы, которые позволят использовать появившиеся у предприятий возможности, и в тоже время минимизировать негативные последствия на их финансово-экономическую деятельность», – сказал первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников. Одним из наиболее эффективных путей развития кластера разработчики определили создание условий для привлечения инвестиций в компании-производители комплектующих, используемых на судостроительных предприятиях Ленинградской области и Санкт-Петербурга. По итогам исследования от участников кластера и экспертного сообщества были получены рекомендации для дальнейшей проработки модели развития кластера и его экономической эффективности. В частности, детальное обсуждение планируется в части вопросом поставок комплектующих по таким направлениям как освоение Арктики и малотоннажное судостроение. Кроме того, разработчикам рекомендовано учесть возможности петербургских заводов, где производят комплектующие для судов. Напомним, основными судостроительными предприятиями Ленинградской области являются: «Выборгский судостроительный завод» (город Выборг), Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Кировский район, город Отрадное), «Невский судостроительно-ремонтный завод» (Кировский район, город Шлиссельбург), ОАО «Завод «Буревестник» (город Гатчина), ОАО «Завод «КРИЗО» (город Гатчина), ОАО «Завод «Ладога» (город Кировск).
Судостроительный кластер судостроения Ленинградской области получит новое направление
Сценарии развития судостроительного кластера Ленинградской области будут детально проработаны учеными и профильными ведомствами региона. Варианты пути развития судостроения в регионе и нынешнее положение дел обсудили в Центре импортозамещения и локализации с авторами научного исследования — ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
