«Петербург – город рек, каналов и мостов. У каждого из них - своя история, которая связана с развитием города, его промышленности и культуры, строительством новых жилых кварталов, созданием транспортной инфраструктуры. Помимо всемирно известных исторических мостов через Неву в городе немало скромных переправ, без особых архитектурных деталей, но которые делают удобным передвижение по городу пешеходов и транспорта», - отметил губернатор Александр Беглов.
Мост и улица Кораблестроителей названы в честь ленинградских-петербургских корабелов.
Судостроение развивалось в Санкт‑Петербурге с момента основания города. Сегодня в Северной столице работает более 40 организаций этой отрасли. Судостроение производит 20% всей машиностроительной продукции, которую выпускают петербургские предприятия, и обеспечивает работой более 70 тысяч петербуржцев.
Сегодня на петербургских верфях строится более 50 кораблей и судов, в том числе военные корабли, современные ледоколы, рыболовецкие суда и пассажирские катамараны.
***
Необходимость в строительстве моста через Смоленку возникла в 60-х годах, когда был прорыт прямой канал до Финского залива и в устье реки намыли новый участок. Здесь проложили улицу Кораблестроителей. Сквозного проезда по ней не было, берега Смоленки соединял только пешеходный деревянный мост чуть ниже по течению реки. Мост построен по проекту инженеров института «Ленгипроинжпроект». Переправа представляет собой однопролетное железобетонное сооружение. Для движения автотранспорта предусмотрено шесть полос. На постаментах с гранитной облицовкой установлены металлические торшеры со светильниками. Конструктивно он напоминает Наличный мост, который расположен выше по течению, около станции метро «Приморская».