По традиции в начале заседания Штаб заслушал ход исполнения ранее данных поручений. Так, на контроле находится подключение площадок метростроения к постоянным источникам электроэнергии. Как доложил директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслав Урусов, за счет перевода на постоянные источники в 2016 году на стройках метрополитена удалось сэкономить 689 млн рублей. Пока не завершена эта работа на трех объектах Лахтинско-Правобережной линии, контрольный срок перенесен на середину мая 2017 г., а также на восьми объектах Красносельско-Калининской линии, где техприсоединение состоится в июне-июле т.г. Игорь Албин обратил внимание на существенную экономию средств в результате проводимой работы и оставил вопрос на контроле Штаба.
Из ранее данных поручений также были оставлены на контроле – проведение испытаний промежуточного рельсового скрепления отечественного производства ЖБР-50ПШ, которое значительно дешевле используемого сейчас в петербургской подземке импортного Фосло (Vossloh System UTS 300), и промышленные испытания городскими ГУПами и ОАО «Метрострой» гидроизоляционного материала «Капкан» – он уже помог решить задачи усиления гидроизоляции нового стадиона в западной части Крестовского острова, с сентября применяется на новых шахтах «Метростроя», в марте его начнет использовать городской «Водоканал».
Штаб заслушал итоги реализации производственных программ по всем объектам метрополитена за 2016 год и планы строительства на 2017 год, с докладом по этому вопросу выступил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Михаил Цалко. Бюджет КРТИ по отрасли «Транспорт» в 2016 году составил 23,378 млрд рублей, из которых 4 млрд – средства федерального бюджета, остальное – городской бюджет. Исполнение по итогам года составило 22,470 млрд рублей (96,1%), при этом по федеральному бюджету – 100%. В 2017 году по этой же статье расходов предусмотрено 24 млрд рублей, а с учетом выданных переходящих авансов объем строительно-монтажных и проектных работ в текущем году превысит 30 млрд рублей.
При строительстве Невско-Василеостровской линии метрополитена (НВЛ) от ст. «Приморская» до ст. «Ул.Савушкина» по состоянию на 6 февраля установлено 1746 колец двухпутного тоннеля (60%), разработан грунт станции «Новокрестовская» и сооружен лоток станции, завершены ограждающие конструкции «стена в грунте». Тоннелепроходческий комплекс «Надежда» сейчас находится на ст. «Новокрестовская», после замены режущих механизмов и ремонта «юбки» комплекс двинется в сторону ст. «Приморская», ориентировочно – 19 февраля. В марте 2017 года на станции «Новокрестовская» начинаются отделочные работы.
Одна из причин неполного исполнения расходных полномочий КРТИ в 2016 году – ситуация со строительством электродепо «Южное» (подрядчик – АО Корпорация «Трансстрой»). 1 декабря 2016 г. Дирекция транспортного строительства направила в адрес подрядной организации уведомление о расторжении госконтракта и с 12 декабря контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке. В настоящий момент разработана и осуществляется дорожная карта процедуры выбора нового подрядчика. Дирекции и новой подрядной организации предстоит завершить основные строительно-монтажные работы по объекту до конца 2017 года, приобрести и смонтировать основное оборудование, завершить пусконаладочные работы и благоустройство территории в срок до конца I квартала 2018 года.
О предложениях по строительству НВЛ от ст. «Улица Савушкина» до ст. «Зоопарк» и Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Комендантский проспект» до ст. «Шуваловский проспект» рассказал начальник сектора проектирования и развития метрополитена КРТИ Михаил Самборский. В 2012 и 2013 гг. по данным объектам была разработана проектная документация. Первый этап строительства НВЛ, на участке от станции «Приморская» до станции «Ул.Савушкина», реализуется в настоящий момент. Проектная документация участка «Ул. Савушкина» – «Зоопарк» и проектная документация по строительству продолжения Фрунзенско-Приморской линии требуют актуализации. Так, с учётом развития улично-дорожной сети и жилой застройки города КРТИ предлагает рассмотреть вопрос об изменении местоположения наземных вестибюлей станций «Яхтенная», «Зоопарк» и «Шуваловский проспект», чтобы максимально эффективно использовать имеющийся строительный задел по НВЛ и обеспечить жителей Приморского района скоростным видом внеуличного транспорта. Предложения, заявленные на заседании Штаба, будут дополнительно рассмотрены на совещании с привлечением специалистов транспортного планирования.
В рамках повестки Штаб рассмотрел также вопрос о переоформлении правоустанавливающих документов на земельные участки, необходимые для проведения работ по поддержанию горных выработок шахты № 534 в безопасном состоянии, сообщает пресс-служба правительства.
Подводя итоги заседания, вице-губернатор Игорь Албин акцентировал перед Штабом большой объем задач метростроения, которые необходимо реализовать в 2017 году. По утвержденным программам предстоит выполнить строительно-монтажные работы на 29,3 млрд рублей, многие объекты имеют принципиальное значение для подготовки Санкт-Петербурга к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года. Игорь Албин подчеркнул, что Штаб, как и сами метростроители, переходит в режим усиленного контроля за производственными графиками и принятыми поручениями.