25.04.2024
°C
5
$ 92.51
€ 98.91
erid:2VtzqwJMV8q

Уполномоченному по правам ребёнка Финляндии показали работу с «трудными» подростками

Учреждения, подведомственные Комитету по образованию, принимали сегодня официальную делегацию из Финляндии во главе с Уполномоченным по правам ребёнка Туомасом Курттилой, являющимся также Председателем Европейской сети Омбудсменов по правам детей.

Во встрече приняли участие Заместитель председателя Комитета по образованию Андрей Александрович Борщевский и Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Светлана Юрьевна Агапитова.

Андрей Александрович Борщевский рассказал иностранным гостям об организации в Санкт-Петербурге работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в системе образования, в том числе, о реабилитационной работе с несовершеннолетними в специальных учебно-воспитательных учреждениях.

В системе образования Санкт-Петербурга находится два специальных учебно-воспитательных учреждения, подведомственных Комитету  по образованию, созданных для работы с несовершеннолетними, у которых есть проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Спецшкола № 1 (закрытого типа) - для подростков  в возрасте от 11 до 18 лет, совершивших общественно опасные деяния, но не подлежащих уголовной ответственности, которые по решению (приговору) суда попали в специальное учебно-воспитательное учреждение. В настоящее время там обучается 18 человек.

В спецшколу № 2 (открытого типа) направляются подростки в возрасте от 8 до 18 лет с устойчивым асоциальным, противоправным поведением на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (с согласия родителей, а также согласия несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет). Всего на данный момент в этой школе обучается 60 мальчиков.

Основными задачами специальных учебно-воспитательных учреждений являются обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации несовершеннолетних, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе; создание условий для получения несовершеннолетними общего образования, профессиональной подготовки.

Андрей Борщевский обратил внимание гостей, насколько важным здесь является вовлечение детей «группы риска» в деятельность кружков и секций, объединений по интересам.

В школе № 1 после уроков подростки во второй половине дня занимаются в специально оборудованных учебно-производственных мастерских: столярной, слесарной, гончарной, фьюзинга (поделки из цветного стекла) и мастерской живописи, где каждый воспитанник находит дело по интересам. В мастерских ребята получают навыки трудового обучения и допрофессиональной подготовки.

«Наша задача - сделать так, чтобы выйдя отсюда, повзрослев, ребята стали ответственными людьми, настоящими мужчинами и умели бы всё делать своими руками», - прокомментировал гостям работу подростков в мастерских директор школы Александр Кенджаевич Аминов.

В свободное от учебы время воспитанники занимаются с педагогами дополнительного образования в спортивных секциях: футбола, атлетической гимнастики, тенниса, шашек, шахмат. В сопровождении воспитателей выезжают на экскурсии в музеи Санкт-Петербурга и пригородов, посещают театры.

У воспитанников спецшколы № 2 тоже есть большие возможности проявить себя, найти занятие по интересам: секция «Автодело», студия современного танца, секция общей физической подготовки (ОФП), «Основы фитнеса и здорового образа жизни», «Наш зеленый дом», «Спецкор», «Музыкальный Олимп», секция столярного дела, работает валеологический кружок, литературно-музыкальная студия...

С каждым годом сотрудникам школьной службы сопровождения удается привлечь в кружки и секции все больше воспитанников. Директор школы Ирина Евгеньевна Микова привела такую статистику: в настоящее время каждый воспитанник занимается минимум в двух секциях.

Более того, анализ совершения бывшими воспитанниками обеих спецшкол повторных преступлений показал, что за последние три года только один выпускник повторно совершил правонарушение.

Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, конечно, не ограничивается стенами двух школ и имеет несколько направлений.

Одним из важнейших является информационно-просветительская деятельность: Единые информационные дни, «Уроки и Недели безопасности школьников в сети Интернет», «Месяц правовых знаний» и другие. Работа по правовому просвещению школьников и студентов профессиональных образовательных учреждений организуется в течение учебного года как в урочное время (в рамках учебного курса ОБЖ), так и во время внеклассной работы (например, серия классных часов «Как не стать жертвой преступления», «Правовая культура человека», «Уроки правовой грамотности» и другие).

Нельзя обойти вниманием и родителей. Во всех районах города на базе ППМС-центров работают родительские клубы, проводятся интерактивные лекции для родителей по профилактике девиантного и зависимого поведения подростков «Родительский всеобуч», проводятся информационно-просветительские семинары для родителей «Здоровый ребенок – здоровое будущее».

Формы организации вовлечения подростков в досуговую занятость различны. Например, клубная деятельность. Так, в школьном сообществе довольно широко развита деятельность Клубов Юных Друзей Правопорядка, которые созданы в 70 образовательных учреждениях, объединяющие более 1500 учащихся. В задачу Клубов входит пропаганда правовых знаний, здорового образа жизни, уважительного отношения к правопорядку. Работу клубов координируют сотрудники правоохранительных органов и Комитета по образованию.

Около 2 тысяч учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования вовлечены в деятельность волонтерского движения «Наше будущее в наших руках», целью которого является пропаганда здорового образа жизни.

Во всех образовательных учреждениях города проводятся массовые мероприятия, направленные на пропаганду правовых знаний и ценностей здорового образа жизни.

Система дополнительного образования детей Петербурга уникальна. Открыты 59 учреждений дополнительного образования детей, в кружках и секциях которых занимаются более 400 тысяч школьников. Уже несколько лет мы сознательно идем по пути приближения дополнительного образования к месту проживания детей и подростков, создаем отделения дополнительного образования детей непосредственно в образовательных учреждениях. Сегодня отделения дополнительного образования детей работают в 450 школах, лицеях и гимназиях, учреждений начального профессионального образования, в которых занимается около 200 тысяч детей и подростков.

Туомаса Курттилу впечатлил опыт петербургского образования и очень заинтересовала система трудового воспитанию подростков. Увидев воочию прекрасные живописные, глиняные, деревянные работы, выполненные воспитанникам обеих спецшкол, финский омбудсмен был восхищён талантом ребят и их педагогов. «Вы очень талантливы» - не уставал повторять он, переходя из класса в класс.

По окончании встречи Уполномоченный по правам ребёнка в Финляндии Туомас Курттила высоко оценил работу системы образования Санкт-Петербурга по развитию способностей детей, профилактике правонарушений несовершеннолетних, созданию условий для гармоничного развития личности каждого ребёнка, сообщает пресс-служба комитета по образованию.


Мы в популярных социальных сетях