01.11.2024
°C
5
$ 97.02
€ 105.52
Erid: 2VtzqwsMtst

Пулковский аэроэкспресс могут отправить на Витебский вокзал

ПАО "Ленгипротранс" завершило первый этап проектных работ (предпроектные проработки) по организации беспересадочных пассажирских железнодорожных перевозок из аэропорта «Пулково» к Витебскому вокзалу.

Поручение о выполнении этих работ было дано вице-губернатором Игорем Албиным в рамках рабочих совещаний с профильными комитетами Администрации Санкт-Петербурга и ОАО «РЖД».

«Витебский» вариант станет альтернативным разработанному в 2011 году "Ленгипротрансом" по заказу Правительства Санкт-Петербурга и ОАО "РЖД" варианту организации пассажирских перевозок в аэропорт с Балтийского вокзала (станция метро "Балтийская").

В качестве существенных преимуществ организации перевозок пассажиров в аэропорт «Пулково» от Витебского вокзала признаны следующие факторы:

– отсутствие необходимости коренной реконструкции существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги;

– отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения, что в перспективе позволит повысить маршрутную скорость пассажирских поездов;

– расположение Витебского вокзала возле станций сразу двух разных линий метрополитена – "Пушкинская" 1-й линии и "Звенигородская" 5-й линии;

– расположение Витебского вокзала непосредственно в историческом центре Санкт-Петербурга;

– наличие организованного парковочного пространства на территории, непосредственно прилегающей к вокзалу;

– наличие значительного количества коротких и быстрых наземных транспортных связей от вокзала до большей части исторического центра города;

– возможность в перспективе организовать дополнительную промежуточную остановку на станции метро "Купчино" 2-й линии, что позволит обеспечить прямую пересадку между электропоездами в аэропорт и тремя из пяти линии метрополитена.

Стоимость реализации «Витебского» варианта, по предварительным оценкам, сопоставима с «Балтийским» вариантом. Вопрос предварительно согласован с Октябрьской железной дорогой.

В проработках "Ленгипротранса" показана принципиальная возможность сохранения объемов пригородного движения на существующей линии (81 пара пригородных поездов в выходные дни летнего периода) с интеграцией дополнительного тактового движения в аэропорт (39 и даже 57 пар поездов в сутки соответственно для интервалов 30 и 20 минут). Получены рекомендации об организационных и реконструктивных мероприятиях для ОАО "РЖД", необходимых для запуска тактового движения.

Расчётным вариантом на данный момент является примыкание новой линии от аэропорта в районе станции "Шушары" Витебского направления Октябрьской железной дороги с интервалом тактового движения электропоездов 20 минут. Время хода электропоездов от Витебского вокзала до аэропорта "Пулково" составит не более 25 минут.

До 15 июня "Ленгипротрансом" будет выполнен 2-й этап проектных работ - основные проектные решения на строительство и примыкание новой линии. В составе этой работы на основании укрупнённых показателей будет определена ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ, а также подготовлены материалы для разработки и согласования градостроительной документации и проекта планировки территории. Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года.

После определения принципиальных проектных решений и стоимости строительства Правительство Санкт-Петербурга планирует объявить конкурс на реализацию проекта на основе концессионного соглашения. Не исключается также возможность того, что компании - инвесторы выступят с самостоятельной инициативой реализации проекта, сообщает пресс-служба правительства.

«Пассажиропоток, обслуженный аэропортом «Пулково» в 2015 году, составил около 13,5 млн человек, в перспективе ожидается развитие дальнемагистральных маршрутов и рост пассажиропотока до 22 млн человек. В весенне-летнюю навигацию 2016 года из аэропорта «Пулково» планируется запуск рейса одной из крупнейших китайских авиакомпаний China Eastern в Шанхай, возобновится рейс АК «Россия» в Пекин, увеличится частота рейсов на период туристического сезона в Юго-Восточную Азию - Пхукет, Бангкок, Сеул, Пунта-Кана. Ведется работа по увеличению чартерных направлений из Китая в Санкт-Петербург. Организация удобной беспересадочной связи между центром Петербурга и аэропортом – актуальная задача, и Правительство рассчитывает найти достойного инвестора в качестве партнера по проекту железнодорожного экспресса», комментирует ситуацию вице-губернатор Игорь Албин.


Мы в популярных социальных сетях