Для этого надо быть пользователем социальной сети Telegram и подписаться на свои маршруты в транспортном чат-боте.
В отличие от других информационных транспортных сервисов чат-бот сообщает об изменениях в работе только тех маршрутов, на которые подписан сам пользователь. Например, пассажир ежедневно пользуется двумя маршрутами, чтобы доехать от дома до работы и обратно. Можно оформить подписку на эти маршруты и чат-бот будет присылать информацию только в случае каких-либо изменений в работе выбранных пассажиром маршрутов.
Отдельные опции – подписка на информацию о работе метрополитена и подписка на все новости. Причём можно выбрать несколько видов транспорта, например: метрополитен, маршруты автобусов и маршруты трамваев. По каждому виду наземного транспорта можно подписаться на несколько маршрутов.
Алгоритм подписки на рассылку информации чат-бота очень прост. Надо зайти по адресу @spbtransport_bot в соцсети Telegram и в меню выбрать действие «подписаться». После чего надо выбрать вид транспорта, а после через запятую перечислить номера интересующих маршрутов. Если необходимо, такую же процедуру можно проделать с другими видами транспорта. Чат-бот запоминает подписку пользователя. Если же в меню выбрать действие «Список подписок», то чат-бот пришлёт список выбранных пользователем маршрутов.
Более никаких действий делать не надо. В случае изменения трассы выбранных пользователем маршрутов чат-бот будет присылать соответствующее информационное сообщение. При необходимости всегда можно отписаться от одного или нескольких маршрутов, выбрав действие «отписаться».
Информационную поддержку чат-бота в круглосуточном режиме осуществляют специалисты Центра управления транспортом СПб ГКУ «Организатор перевозок». Пассажиры автобусов, трамваев и троллейбусов могут воспользоваться сервисом, отсканировав QR-код, размещённый в подвижном составе.