Напомним, строительство Лиговского путепровода сопровождалось многочисленными проблемами, прокладывать его начали еще в 2015 году. Через три года обанкротился генподрядчик, и реализацию проекта пришлось отложить. В итоге за возведение дороги взялась другая фирма, которая справилась с работой даже раньше, чем планировалось. Отметим, что Лиговский путепровод обошелся Петербургу почти в 4 миллиарда рублей, из них 1,5 миллиарда были выделены из федеральной казны.
Чтобы сэкономить бюджетные деньги, к реализации проекта можно было привлечь инструмент государственно-частного партнерства. ГЧП часто рекламируется различными чиновниками, включая главу комитета по инвестициям Романа Голованова. Он уверяет, что Северная столица занимает лидирующие позиции по использованию ГЧП. Например, по этой программе в городе было проведено строительство Западного скоростного диаметра.
Однако не совсем корректно относить появление ЗСД к заслугам Романа Голованова, так как эту трассу начали строить еще до того, как чиновник начал руководить комитетом по инвестициям. А вот Лиговский путепровод как раз был тем проектом, на котором Голованов мог проявить профессионализм в привлечении инвесторов, ведь в 2018 году после банкротства генподрядчика судьба строительства дороги оказалась под вопросом. К возведению обхода можно было привлечь механизм ГЧП, однако этого сделано не было. В итоге заканчивать прокладывание важной для юга города трассы пришлось на бюджетные деньги, сообщает "Главный региональный".
Не так давно на полях ПМЭФ глава КИ расхваливал эффективность ГЧП, однако в реальности дела обстоят иначе. При Голованове ведомство показывает не самые впечатляющие результаты. К примеру, 2019 году в планах профильного комитета было привлечение 60 миллиардов рублей, но реализовать задуманное не удалось даже наполовину. В 2020 году задача оказалась менее скромной – привлечь 35 миллиардов, но и здесь Коминвест потерпел неудачу, сумев исполнить план только на 77%.