«Российский императорский дом, великая княгиня Мария Владимировна приветствует возобновление уголовного дела, приветствует то, что голос церкви был услышан. Дополнительная экспертиза должна быть проведена в рамках уголовного дела, и процесс должен быть открытым, гласным, с участием представителей церкви, с возможностью проведения независимой экспертизы… Эксгумация — это необходимая часть исследования. И надо понимать, что останки потревожены ради установления истины», — рассказал Закатов РИА Новости.
Однако, по его словам, пока рано говорить об изменении позиции РПЦ или Российского императорского дома, до сих пор не признававших подлинность обнаруженных в окрестностях Екатеринбурга и захороненных в Петропавловской крепости останков.
Напомним, в 1991 году из обнаруженного в окрестностях Екатеринбурга группового захоронения людей со следами насильственной смерти были извлечены обнаруженные там останки людей. По факту обнаружения останков убитых Генеральной прокуратурой и Бюро Главной судебно-медицинской экспертизы РФ была назначена комплексная экспертиза; в комиссию экспертов вошли представители различных областей науки. Исследование останков традиционными антропологическими методами показало, что захоронено было девять человек. Включенный в состав комиссии специалист по молекулярной генетике Павел Иванов выполнил исследование ДНК, извлеченной из останков этих 9 человек. Анализ аллельного состояния молекулярно-генетических маркеров ДНК выявил среди останков семейную группу из 5 человек, включавшую отца, мать и трех дочерей. Сопоставление митохондриальной ДНК с использовавшимися в качестве объектов сравнения образцами митохондриальной ДНК, выделенной из крови ныне живущих родственников по женской линии как императора, так и императрицы, подтвердило, что среди захороненных действительно находятся пять расстрелянных 17 июля 1918 года представителей династии Романовых: Николай II, Александра Федоровна и три их дочери
