16.12.2025
°C
5
$ 79.45
€ 93.23

Комиссия по развитию застроенных территорий в Санкт-Петербурге оценивает перспективы продолжения программы

18 сентября под председательством вице-губернатора Игоря Албина прошло совещание Комиссии по развитию застроенных территорий в Санкт-Петербурге.

В совещании приняли участие руководители исполнительных органов власти: Комитета по строительству, Комитета по инвестициям, Жилищного комитета, Комитета имущественных отношений, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры и Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, а также руководство компаний – инвесторов: ООО «Воин-В» и ООО «СПБ Реновация». В совещании участвовали депутаты ЗАКСа, в том числе председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительным и земельным вопросам Сергей Никешин, представители муниципальных образований и районных администраций, вовлеченных в реализацию программы развития застроенных территорий, жители.

В 2008 году утвержден адресный перечень застроенных территорий, нуждающихся в развитии (Законом СПб №238-39 «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»), компании «СПб Реновация» и «Воин-В» в январе 2019 года и феврале 2018 года соответственно, должны на 23 территориях построить 8440,4 тыс. кв.м жилья по проекту РЗТ и передать в собственность городу 1012,3 тыс. кв.м для переселения нанимателей жилых помещений. При этом сносу подлежат более 3 млн кв.м ветхого и аварийного жилья. В ходе совещания по РЗТ состоявшегося в конце августа, обе компании – участницы программы заявили, что реализовать программу можно только при непосредственной помощи Правительства города и продлении сроков договоров.

Как отметил в своем докладе заместитель председателя Комитета имущественных отношений Владимир Филановский, в случае с проектом РЗТ в Петербурге продлить договора можно только в судебном порядке и при наличии основания, которым может являться невозможность исполнения программы в существующем на сегодняшний день виде.

Было отмечено, что строительство новых жилых домов ведется в уже существующих жилых районах, где остро стоит вопрос транспортной доступности и реализация программы без строительства дополнительной транспортной инфраструктуры только обострит ситуацию.

Свободных мест (так называемых «стартовых пятен») для начала строительства домов и объектов социальной инфраструктуры, в которые будут затем расселятся жители сносимого жилья, практически нет.

Глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев сообщил, что строительство детских садов, школ и больниц в границах территорий, попавших под реновацию, изначально не планировалось, так как вся социальная инфраструктура имелась в соседних районах. Однако за 7 лет ситуация изменилась: районы развиваются стремительно и за счет «соседей» проблемы уже не решить. Планировавшиеся под строительство парковок зоны отведены под строительство многоквартирных домов.

Утвержденные в прошлом году изменения в городской закон № 820 о границах зон охраны объектов культурного наследия привели к тому, что теперь разрешенная высотность на территории строительства домов по РЗТ компанией «Воин-В» не превышает 30 метров. Инвестору пришлось менять проектную документацию и планы по объемам строительства.

Председатель Жилищного комитета Валерий Шиян отметил, что всего на территориях реновации располагается 1422 дома. К сносу из них планируется 1095 домов. Аварийными признаны 41 дом, из них 38 расселены и 3 находятся в стадии расселения. 27 домов обследованы на предмет аварийности. Председатель отметил, что по договору инвесторы обязаны к третьему кварталу 2015 года передать городу 4835 квартир, однако на сегодняшний день по факту передано всего 103 квартиры.

Председатель комитета по строительству Михаил Демиденко подчеркнул, что не все жители «за» строительство новых домов. Однако в России нет нормативного обеспечения, которое бы позволило бы принять положительное решение, когда 80% жителей дома «за» расселение, 20% - «против», но по решению суда участвуют в программе. Также Михаил Демиденко отметил, что в ходе анализа всех 23-х  территорий выяснилось, что полноценно можно работать только по девяти из них. По четырем работы затруднены, еще 10 практически не применимы для реализации программы.

Анализ договоров показал, что в работе у компаний находятся наиболее рентабельные территории, позволяющие возвести значительные площади, не обремененные обязательствами по расселению и передаче площадей. Однако в договоре не прописывалась очередность реализации проекта. Решение о том, где начинать строительство, инвестор принимал самостоятельно.

Председатель комитета по строительству предложил провести инвентаризацию, территорий на предмет их нулевого баланса, то есть инвестор должен закончить то, что он в состоянии закончить, а остальные территории освободить от блокирующих постановлений, которые останавливают их развитие, и рассматривать индивидуально каждую. Было предложено программу реновации взять под городской контроль: например, привлечь к исполнению РЗТ городское унитарное предприятие.

Вице-губернатор Игорь Албин обратил внимание на то, что даже при строительстве на наименее проблемных участках наблюдается крайне низкий уровень исполнения инвесторами обязательств перед городом и существенное отставание от установленных графиков. Так. из обещанных компанией «Воин-В» 31 тыс. кв.м жилья городу передано только 1 тыс. кв. м, по «СПб Реновация» – из 980 тыс. передано около 3 тыс. кв.м.

«Развитие застроенных территорий – проект интересный, Петербург идет своим путем, и хотелось бы, чтобы «Воин-В» и «СПб Реновация» показали альтернативные примеры решения вопросов ветхого и аварийного жилого фонда, а также других городских жилищных проблем», - отметил вице-губернатор.

Подводя итоги совещания, Игорь Албин предложил работу по всем 23 объектам разделить на этапы. Первый этап — это объекты, которые реализуются в срок (их пять). На втором этапе – заняться проблемными объектами, провести анализ, что можно сделать для их продвижения и выработать решения. «Необходимо, чтобы инвестор выполнил свои требования перед городом», – подчеркнул вице-губернатор.

Для индивидуального решения проблем по каждой территории реновации Игорь Албин  поручил создать двухуровневую рабочую группу. На первом (районном) уровне кроме органов местного самоуправления, в неё должны войти и общественность – жители застраиваемых территорий. Второй уровень – городской – предполагает включение органов власти, ЗАКСа, руководителей компаний-инвесторов, представителей профильных ведомств, комитетов, администраций районов, муниципалитетов.

В целом итоги работы органов исполнительной власти по РЗТ Игорь Албин оценил как неудовлетворительные, сообщает пресс-служба.


Мы в популярных социальных сетях