16.12.2025
°C
0
$ 79.45
€ 93.23

Городской штаб по развитию метрополитена провел третье заседание

Под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось третье заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге. Обсуждены протокольные поручения, выработанные Штабом на заседаниях 25 августа и 1 сентября, вопросы, связанные со своевременной реализацией планов метростроения.

Отчитываясь по исполнению поручений Штаба, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин сообщил, что КРТИ совместно со Службой государственного строительного контроля и экспертизы сформирован алгоритм действий, обеспечивающий выдачу в срок до 6 октября т.г. разрешения на строительство Невско-Василеостровской линии (НВЛ) метрополитена. По планам 17 сентября будут подведены итоги конкурсных процедур и определен подрядчик на строительство этой линии метрополитена, в начале октября ожидается заключение государственного контракта с победителем. В свою очередь, заместитель председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Светлана Мельникова подтвердила готовность осуществить присоединение к электрическим сетям (на строительные нужды) станции «Улица Савушкина» и станции «Новокрестовская» в ноябре 2015 года, а технологическое присоединение объектов на полное развитие – в сроки, установленные КРТИ.

КРТИ, ГК ПИ «Геореконструкция» и ГУП «Петербургский метрополитен» рассмотрены варианты по возможному снижению стоимости работ на объектах НВЛ метрополитена, что возможно за счет усиления контроля за непредвиденными затратами, временными зданиями и сооружениями, пусконаладочными работами, за счет оптимизации решений при разработке рабочей документации, а также импортозамещения.

Вице-губернатор поручил КРТИ и проектным организациям, участвующим в работе Штаба, провести сравнительный анализ стоимости одного приведенного километра строящихся линий петербургского метрополитена с аналогичными по технической сложности участками московского, казанского, лондонского и китайского метро. «Давайте возьмем курс в 27 рублей за доллар, чтобы провести анализ в комфортных экономических условиях», предложил Игорь Албин, полагая, что цена 1 км метро 6-8 млрд рублей является необоснованно завышенной. Помимо вопросов ценообразования Штаб будет, по словам вице-губернатора, «погружаться в технологии», и сравнительный анализ применяемых в России и за рубежом технологий метростроения тоже дело ближайшей перспективы.

Большое внимание Штаб уделил выполнению работ по строительству Фрунзенского радиуса за станцию «Международная» до станции «Южная». Участники совещания обсудили ход строительных работ, производственное планирование, технологическое присоединение и прочие технические моменты реализации проекта. В соответствии с новой производственной программой принято решение ускорить завершение и открыть линию до конца 2017 года, на год ранее сроков, установленных государственным контрактом.

Штаб выразил озабоченность сложившимся 2-месячным отставанием в ведении работ корпорацией «Трансстрой» на электродепо «Южное», подрядчику обозначены вопросы подготовки к работам в зимнее время и необходимость удвоения персонала специалистов, задействованных на этом объекте. В противном случае «Трансстрой» рискует недоосвоить около 300 млн рублей лимита 2015 года. Игорь Албин намерен на следующей неделе провести отдельное совещание по объектам, которые строит в Санкт-Петербурге корпорация «Трансстрой».

На штабе принято решение об оснащении электродепо «Южное» колесотокарным станком фирмы Hegenscheigt для обточки колесных пар. Вопрос о закупке дорогостоящего оборудования предварительно обсуждался на техническом совете КРТИ. Выбрать между таганрогским и немецким станками оказалось непросто, поскольку у отечественного производителя цена вдвое ниже. При этом фирма Hegenscheigt является мировым лидером в производстве подобного оборудования и немецкие станки обладают оптимальными техническими и эксплуатационными характеристиками, они более производительны и в полтора раза менее энергоемки. Во всех депо ОАО «РЖД» и метрополитена, которые обслуживают современный подвижной состав («Сапсан», «Ласточка», «Ока») установлены колесотокарные станки импортного производства.

Штабу была представлена информация, что дилер фирмы Hegenscheigt снизил цену с 115 до 86 млн рублей, а сам производитель станков планирует локализовать сборочное производство в России и техническое обслуживание импортного оборудования будет осуществлять официальный представитель производителя в Санкт-Петербурге (резидент РФ). Учитывая эти обстоятельства, Штаб одобрил проведение закупки импортного станка.

На заседании продолжено начатое ранее рассмотрение инициатив ОАО «Группа-ЛСР» по формированию транспортного пересадочного узла и развитию легкорельсового транспорта, линий ЛРТ по перспективным направлениям Колпино - ст. метро «Южная», Колпино - Рыбацкое. Рассматриваются два варианта: размещение рельс на разделительной полосе ул.Софийская и в полосе отвода. Оба они, как подчеркнул вице-губернатор, не должны снижать пропускную способность и создавать на Софийской улице предельные транспортные загрузки. Перебросить часть потока возможно за счет соединительного участка и второй очереди СПАД (Скоростной платной автодороги Москва-СПб), планы по которым пока отложены за 2018 год. Игорь Албин обратил внимание членов Штаба на резонность совмещения сроков ввода ст. метро «Южная» и линии ЛРТ. Поручено обеспечить взаимодействие с федеральными дорожными службами при рассмотрении перспектив транспортного узла на южном направлении, сообщает пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга.


Мы в популярных социальных сетях