05.05.2024
°C
1
$ 91.69
€ 98.56
erid:2VtzqwJMV8q

Руководители парламентских фракций прокомментировали основные параметры нового бюджета города

0frakcii2022Депутаты Законодательного Собрания приняли в первом чтении законопроект «О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Руководители парламентских фракций высказали свое мнение об основных параметрах главного финансового документа города.

Павел Крупник, «Единая Россия»

Мы получили сбалансированный и выверенный документ, который позволяет учесть все детали для динамичного развития города. Бюджет не просто сохраняет социальную ориентированность, оставаясь при этом бюджетом развития, но и демонстрирует положительную динамику в финансировании самых значимых сфер жизнедеятельности. Структура городской казны становится более финансово устойчивой. Оптимизированы размеры государственного заимствования, увеличен резервный фонд. Обеспечен рост средней заработной платы выше инфляции. В подтверждение бюджета развития говорят цифры. Для достижения заданной цели по сокращению накопленного дефицита предусмотрен существенный рост расходов на реализацию Адресной инвестиционной программы на 42%.

Сегодня мы стоим на пороге принятия главного документа территориального развития – нового Генерального плана Санкт-Петербурга. Перед нами важнейшая задача – увязать планы по развитию города с трехлетним бюджетом. Вместе с тем, пристальное внимание должно быть уделено продовольственному фонду. Поэтому наша фракция предлагает более внимательно ко второму чтению рассмотреть вопрос об обеспечении продовольственной безопасности города, в том числе с учетом задач по мобилизации.

Роман Кононенко, КПРФ

Бюджет в триллион рублей – это огромная заслуга правительства города. Только на развитие городской инфраструктуры будет направлено более 200 млрд рублей: строительство дорог, школ, детских садов, поликлиник, больниц, метро и иной инфраструктуры. Однако следует отметить, что социальные выплаты проиндексированы всего на уровень инфляции – 8,2%. Тот же самый прожиточный минимум мы повышаем всего лишь на 10%, что, откровенно говоря, несправедливо по отношению к нашим жителям. Особенно это касается пожилых людей и многодетных семей, которые никак не могут выбраться из «звания» малоимущих граждан.

Кроме того, в бюджете красной линией проходит повышение почти в полтора раза сумм от штрафов, доходов от платных парковок и платных услуг, что также повышает расходы горожан. Грядущее в декабре увеличение коммунальных тарифов еще на 8-9% затронет абсолютно всех. К сожалению, наш бюджет становится все более и более непрозрачным и неконкретным. Это касается и расходов АИП, и расходов резервного фонда. Мы все понимаем текущую ситуацию – городу приходится нести определенные расходы, связанные и со специальной военной операцией, и с командированием сотрудников на вернувшиеся к нам территории. Но эти траты должны быть отражены в бюджете.

Марина Шишкина, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ»

Мы не можем не отметить принципиальные положительные параметры бюджета: его триллионный объем, индексацию всех социальных обязательств на уровень инфляции. Увеличение средств на расселение коммунальных квартир, на выкуп жилья для детей-сирот, на развитие транспортной инфраструктуры. Однако я обязана по поручению фракции сказать и об ахиллесовой пяте главного финансового документа города. Сердцем бюджета всегда для нас были адресные инвестиционные программы. Депутаты пошли навстречу правительству и поддержали законопроект о гибкости АИП. В итоге сумма в 200 млрд рублей, а это пятая часть бюджета, оказывается закрытой для нас. И мы не можем знать, будут ли построены сады, школы и больницы по конкретным адресам.       

Меня все время терзают смутные сомнения: если мы такие богатые, то почему такие бедные? Почему нам не попробовать освободить горожан от дополнительной финансовой нагрузки повышения тарифов на услуги ЖКХ и транспорт, от налогов на капремонт и платы за парковки? Сегодня, в трудное время, эти тезисы из популистских вполне могли бы стать реальностью.

Павел Иткин, ЛДПР

Бюджет достиг 1 трлн рублей, адресная инвестиционная программа – более 200 млрд рублей, и темпы ввода социальных объектов набирают обороты и растут. Все социальные обязательства города гарантированы и обеспечены деньгами, работа проведена большая. Вместе с тем серьезное опасение вызывает рост тарифов, это серьезно влияет и на жизнь всех горожан, и на бизнес. Одной из приоритетных задач считаем оптимизацию затрат, входящих в структуру тарифов, их прозрачность, а также фиксацию этих параметров до начала бюджетного процесса для хорошей и правильной структурной работы бюджета.

Хочу поблагодарить и сказать отдельное спасибо администрациям районов, руководителям комитетов за конструктивную работу в ходе подготовки данного бюджета. Часть предложений фракции ЛДПР были учтены, проговорены, но, к сожалению, не все.

Дмитрий Павлов, «Новые люди»

Несмотря на беспрецедентные вызовы сегодняшнего дня, доход бюджета на 2023 год превысит 1 триллион рублей. Наконец, город приступает к финансированию строительства концессионной трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка». Это долгожданный транспортный объект для всех южных районов нашего города. К сожалению, на строительство метро в 2023 году не запланировано финансирование. Надеюсь, что ко второму чтению эта ситуация будет исправлена.

В 2023 году мы будем отмечать 135 лет со дня рождения легкой атлетики. Полагаю необходимым обратить внимание на отсутствие в городе соответствующей международным стандартам легкоатлетической арены для проведения соревнований. Также есть дефицит спортивных объектов для занятий физкультурой и спортом. Уверен, что строительство стадиона международного уровня даст мощный толчок развитию спорта в Санкт‑Петербурге, повысит престиж города, вернет ему историческую спортивную славу. Что касается родного мне Пушкинского района, то практически все предложения по району в бюджете учтены.

Борис Вишневский, заместитель руководителя фракции «Яблоко»

Проект бюджета традиционно анонсирован как бюджет развития и выполнения всех социальных обязательств. Однако при внимательном изучении оказывается, что этот бюджет точнее назвать бюджетом  инерции. В  2023 году предлагается уменьшить по сравнению с  2022 годом долю расходов  на здравоохранение (13,8% вместо 14,7%), образование (20,3% вместо 21,5%) и социальную поддержку граждан (10,5% вместо 11,2%). Проваливается строительство метрополитена, и на долгожданное строительство Калининско-Красносельской линии в 2023 году не выделяется ни копейки.

Снова предлагается огромный Резервный фонд – 30 млрд рублей, средства которого правительство расходует по своему усмотрению и без парламентского контроля. Администрация готовит изменения в госпрограмму «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности», по которым средства Резервного фонда пойдут фонду «Победа», из которого финансируется восстановление Мариуполя.  Полагаю, что за счет горожан нужно решать городские проблемы, а не финансировать расходы, вызванные начатой 24 февраля СВО.

Кстати, определение понятия специальной военной операции до сих пор отсутствует в российском законодательстве, но, несмотря на это, его употребление в кавычках рассматривается правоохранителями как дискредитация вооруженных сил, и используется для преследования инакомыслия. Фракция «ЯБЛОКО» проголосует против проекта бюджета в первом чтении.


Мы в популярных социальных сетях