Участники рынка жилого и коммерческого строительства сегодня находятся в непростых условиях, общее падение спроса заставляет многих корректировать свои планы. Будущее развитие отрасли во многом зависит от построения эффективного диалога между городом и бизнесом, от разработки принципов сотрудничества и нахождения взаимовыгодных решений. Модераторы дискуссионной площадки предложили куратору строительной отрасли и ведущим игрокам рынка встретиться в неформальной обстановке и уточнить позиции по волнующим их вопросам.
Открывая встречу, Игорь Албин поздравил строителей с праздником, отметив, что «строительный комплекс Санкт-Петербурга – локомотив региональной экономики, индикатор, который позволяет мерить температуру во многих секторах: транспорте, промышленности строительных материалов, девелопменте и в общеэкономической ситуации», строители всегда на передовой и первыми встречают трудности, если они возникают в экономике.
В настоящее время в городском реестре строительства значатся 1454 объекта (бюджетные, возводимые инвесторами социальные объекты, объекты жилого и общегражданского назначения), из них в стадии строительства – 904; в стадии проектирования – 278; на 272 земельных участках ведутся изыскательские работы.
Объем капитальных вложений по объектам Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга на 2015 год составляет 22 млрд 7 млн 1,8 тыс. рублей. В январе - июле профинансировано работ на 8 млрд 578 млн 505,3 тыс. рублей, что составляет 38,3%, сообщает пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга.
За 7 месяцев года в Санкт-Петербурге введены в эксплуатацию 861 объект жилого назначения на общей площадью 1 566 814,8 кв.м, что составляет 53,5% от плана ввода на 2015 год, а также 315 объектов общегражданского назначения общей площадью более 2058 тыс. кв.м.
Вице-губернатор объяснил, на чем в первую очередь было сосредоточено его внимание в первые месяцы во главе отрасли, это объекты Чемпионата мира по футболу и объекты социальной сферы, а также проблема «обманутых дольщиков».
Что касается объектов ЧМ-2018, то подготовка к мундиалю, по его словам, – «только способ мобилизовать имеющиеся ресурсы и создать комфортные условия в Петербурге и для жителей города, и для гостей Северной Пальмиры». По социальным стройкам отмечено: «В прошлом году не ввели целый ряд объектов, шла пролонгация контрактов по разным причинам. Правительство Петербурга, понимая, что наступает экономически и финансово сложный период, принимало решения об авансировании работ на уровне 80 процентов. Но 36 объектов адресной инвестиционной программы, которые мы вводим в этом году за счет бюджета, почти все были проблемные и по срокам и по качеству. Ими пришлось заниматься, и сейчас ситуация более-менее выравнивается». Обозначенная позиция по «дольщикам» – «бюджетные средства тратить на такие объекты нельзя, а мерами преференций и поддержки, через покупку жилья для льготных категорий граждан, через предоставление земельных участков, снятие социальных обременений, можно урегулировать проблему по каждому такому объекту».
Вице-губернатор напомнил коллегам, что рабочая группа, которая анализирует выписки из Градостроительного плана, получаемые застройщиками на руки, обращает особое внимание на транспортную доступность, инженерное обеспечение и последующую передачу в казну Петербурга объектов водо-, тепло-, электроснабжения, парковочные пространства и социальные нормативы доступности объектов социальной сферы в зоне застройки. Осенью, когда с каникул вернутся депутаты петербургского ЗакСа, возобновится совместная работа законодательной и исполнительной власти над новыми региональными нормативами градостроительного проектирования, будут найдены компромиссы и учтена реальная нагрузка на бизнес – пообещал куратор строительной сферы.
Среди вопросов, поднятых руководителями строительных компаний в ходе дискуссии, – отсутствие четких регламентов взаимодействия застройщиков с АО «Ленэнерго», из-за чего приходится месяцами ждать ответа на обращения в эту энергокомпанию, сложности согласования перспективных объемов потребления других ресурсов, несовершенство процедуры согласования проектов планировки территории. Одна из поднятых проблем – строительство внутриквартальных дорог, которые застройщики после строительства передают муниципалитетам. Было высказано мнение, что муниципальное образование не способно быть заказчиком внутриквартальных дорог, ни с профессиональной точки зрения (там нет специалистов, которые бы в этом разбирались), ни с точки зрения бюджетной поддержки (денег у муниципалитетов тоже хронически не хватает). Вице-губернатор предложил Правительству, муниципальному сообществу и бизнесу совместно подумать о возможности передачи этих полномочий с муниципального уровня на уровень районных администраций или Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.
Игорь Албин пообещал возобновить работу комиссии по вопросам землепользования и застройки при Комитете по градостроительству и архитектуре и в сентябре провести совместное совещание застройщиков и ресурсоснабжающих организаций города для решения проблемных вопросов их взаимодействия.