09.05.2024
°C
1
$ 91.82
€ 98.95
erid:2VtzqwJMV8q

Для решения проблемы с теплоснабжением многоквартирных домов потребуется корректировка законодательства

К такому мнению пришли члены временной рабочей группы при областном ЗакСе, заседание которой состоялось 11 июля и было посвящено обсуждению вопроса об изменениях законодательства Ленобласти в части создания условий для реализации энергосервисных контрактов по оснащению многоквартирных домов (МКД) автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами (АИТП) с часовым погодным регулированием и закрытой системой горячего водоснабжения.

В заседании группы приняли участие председатель постоянной комиссии областного парламента по ЖКХ и ТЭК Михаил Коломыцев («Единая Россия»), член этой комиссии Юрий Голиков (ЛДПР), председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу Андрей Гаврилов, заместитель председателя комитета финансов Екатерина Михайлова, начальник отдела регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения комитета по тарифам и ценовой политике Светлана Курылко, первый заместитель главы Кировского района Алексей Кольцов и замдиректора - начальник отдела энергосервиса и энергетических обследований ГКУ Ленобласти «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области» Олег Устинов.

Напомним, что еще в апреле этого года на заседании постоянной комиссии по ЖКХ и ТЭК Михаил Коломыцевпредложил свои варианты решения проблемы с теплоснабжением многоквартирных домов с помощью энергосервисных контрактов.

На примере Кировского района, который он представляет в ЗакСе, депутат обозначил две проблемы в теплоснабжении МКД. К первой парламентарий отнес фактический гарантированный «перетоп» в осенний и весенний периоды, повышенное потребление тепловой энергии в многоквартирных домах с двухтрубной системой теплоснабжения с открытым водозабором (данная схема используется в 90% МКД). Вторая проблема заключается в том, что с 2022 года согласно федеральному законодательству появится запрет на использование такой открытой системы теплоснабжения, в результате чего горячее водоснабжением (ГВС), если не перейти на другой вариант, станет невозможным.

Михаил Коломыцев считает, что решить эти две проблемы, а также обеспечить надежное и качественное горячее водоснабжение МКД независимо от параметров тепловой сети, позволит установка в многоквартирных домах автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АИТП) с часовым погодным регулированием и закрытой системой горячего водоснабжения. Установить АИТП депутат предлагал с помощью реализации энергосервисных контрактов.

Такой проект успешно работает в Кировском районе, где энергосервисные контракты заключены в девяти образовательных учреждениях. Однако для его реализации в многоквартирных домах от потенциальных инвесторов предложений не поступает, поскольку тариф, установленный для населения значительно ниже тарифа для предприятий, поэтому период окупаемости в данном случае будет более значительным.

Возможным путем решения этой проблемы, считает депутат, может стать включение объема межтарифной разницы (субсидии на возмещение части затрат) в расчет экономии по энергосервисному контракту по оснащению МКД автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами с часовым погодным регулированием и закрытой системой горячего водоснабжения, то есть по полному тарифу. Таким образом, будет гарантироваться увеличение размера межтарифной разницы на срок действия контракта и ее уменьшение после завершения его срока действия. При этом дополнительные затраты из областного бюджета не потребуются.

Для реализации этой схемы потребуется внесение соответствующих изменений в областное законодательство, сообщает пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области.

По итогам заседания временная рабочая группа по этому вопросу поручила областному комитету по ТЭК в срок до 15 августа этого года:

- разработать предложения по внесению изменений в нормативные акты Ленобласти в целях субсидирования части затрат по установке АИТП в рамках энергосервисных контрактов в МКД;

- разработать на основе предложений Центра энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области комплект документов для законодательной инициативы по внесению изменений в федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 


Мы в популярных социальных сетях