02.05.2024
°C
2
$ 91.78
€ 98.03
erid:2VtzqwJMV8q

Ежедневно порядка 20 тысяч петербуржцев обращаются в МФЦ

bc221f4c559509e5953f2f23fc64f60aМногофункциональные центры Санкт‑Петербурга отмечают 14 лет работы.

1 июля 2009 года в Петербурге открылись первые два центра государственных услуг. Сегодня в составе МФЦ 69 филиалов на 1224 окна приема, включая 6 специализированных центров для бизнеса. Организовано 5 мобильных офисов для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

За прошедшие годы петербуржцы оформили 68 миллионов услуг.

«МФЦ предоставляют государственные услуги в современном и удобном формате. Они стали надежным помощниками каждого жителя, предоставляя широкий спектр услуг в одном месте. Удобная локализация и оперативный сервис МФЦ делают жизнь петербуржцев комфортнее, экономят время», - сказал Александр Беглов.

Сегодня петербуржцы могут оформить 362 услуги для граждан и бизнеса по принципу «одного окна» во всех районах города. Ожидание вызова на прием обычно не превышает 3 минут.

Более 4000 сотрудников МФЦ помогают жителям зарегистрировать недвижимость и бизнес, оформить паспорта, водительские удостоверения, записать детей в школу и садик и даже попасть на футбол. В 2023 году МФЦ оформили около 130 тысяч карт болельщиков, а Петербург подтвердил статус футбольной столицы России. Ежедневно порядка 20 тысяч петербуржцев обращаются в МФЦ, при этом оценка качества услуг неизменно высокая - более 90% положительных оценок.

С 2020 года открыто 11 новых МФЦ. При выборе места нового центра предпочтение отдается районам новостроек и торговым комплексам. Работа по развитию и реновации центров госуслуг будет продолжена.

В МФЦ создано около сотни общедоступных рабочих мест, где можно оформить электронные госуслуги при поддержке специалистов центров.  С этого года в МФЦ можно сфотографироваться на документы. Оплатить необходимые пошлины и провести коммунальные платежи петербуржцы могут прямо в окнах обслуживания. Чат-боты ВКонтакте и Телеграмм помогут получить информацию о популярных услугах и результатах рассмотрения обращения, а также записаться на прием. На горячей линии МФЦ и в новом флагманском центре на Василеостровском острове консультантам помогает цифровой голосовой помощник «Аврора».

МФЦ также реализуют образовательный проект - курсы повышения цифровой грамотности для молодых родителей и пожилых петербуржцев.

В июне Минэкономразвития опубликовало рейтинг эффективности регионов по уровню развития МФЦ. По результатам многокритериальной оценки Петербург вошел в число регионов-лидеров.


Мы в популярных социальных сетях