03.05.2024
°C
5
$ 92.05
€ 98.64
erid:2VtzqwJMV8q

В Санкт-Петербурге обсудили тарифную политику для городского пассажирского транспорта на 2016 год

4 августа в Смольном под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина состоялось совещание по вопросу реализации тарифной политики на 2016 год на городском пассажирском транспорте. В совещании приняли участие председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, председатель Комитета по тарифам Дмитрий Коптин, руководители предприятий, подведомственных Комитету по транспорту, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергей Шатуновский.

В ходе совещания обсуждены перспективы изменения стоимости разового тарифа и проездных билетов длительного пользования на наземном транспорте и метрополитене в 2016 году, а также возможность пересмотра тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Санкт-Петербурга в 2015-2016 годах.

В Комитет по тарифам Санкт-Петербурга поступили предложения об установлении новых тарифов в 2016 году для СПб ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Горэлектротранс» и СПб ГУП «Пассажиравтотранс». В настоящее время проходит оценка обоснованности предлагаемого увеличения стоимости. Установление стоимости проездных билетов длительного пользования относится к полномочиям Комитета по транспорту, и Комитет также провел анализ возможности изменения стоимости проездных в будущем году.

Несмотря на предлагаемый рост стоимости разового проезда (по предложениям  КТ – на 25-30%) и увеличение стоимости проездных билетов длительного пользования (по предложениям КТ – на 7-20% в зависимости от вида проездного билета и числа поездок), себестоимость перевозки одного пассажира в 2016 году будет, как и ранее, превышать стоимость разового тарифа. Так, себестоимость перевозки одного пассажира автобусным транспортом в 2016 году составит 38,7 руб., в то время как средняя доходность – 18,1 руб. Себестоимость перевозки одного пассажира электрическим транспортом – 40,2 руб., при доходности 18,7 руб. Себестоимость перевозки на метро – 43,4 руб., при средней доходности – 24,7 рубля.

Комитету по транспорту доведены контрольные цифры бюджета на 2016 год. Размер субсидии СПб ГУП «Горэлектротранс» составит в 2016 году 4 922,7 млн руб., что на 2,5% (118,4 млн руб.) больше, чем в 2015 году. Субсидия ГУП «Петербургский метрополитен» увеличится на 21,5% (1 865,6 млн руб.) по сравнению с 2015 годом и составит 10 494,4 млн руб. Субсидия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в 2016 году сократится на 8,5% (443,2 млн руб.) по сравнению с 2015 годом и составит 4 742,3 млн рублей, в то время как в 2015 году субсидия составляет 5 185,6 млн руб.

На совещании было отмечено, что прорабатываемые в настоящее время варианты роста тарифов на услуги городского общественного транспорта должны коррелировать с экономикой предприятий отрасли, подлежащих тарифному регулированию, и учитывать политику оптимизации непроизводственных расходов этих предприятий. Кроме того, необходимо выяснить причины ежегодного снижения пассажиропотока, которое негативно влияет на эффективность работы предприятий.

По поручению вице-губернатора Игоря Албина Комитету по тарифам, Комитету по транспорту и Комитету по финансам предстоит доработать экономические обоснования роста тарифов на общественном транспорте с учетом трехлетней ретроспективы и трехлетней перспективы работы городских транспортных ГУПов. Учесть данные пассажиропотока, анализ себестоимости перевозки одного пассажира за указанный период и сравнительный анализ подобных решений, принимаемых в других крупных городах России, включая столичный мегаполис. Вице-губернатор поручил представить необходимые документы по передаче полномочий об утверждении тарифов на многоразовые проездные билеты от Комитета по транспорту в ведение Комитета по тарифам.

В рамках проработки вопросов тарифной политики Комитету по транспорту поручено представить предложения по оптимизации маршрутной сети, с учетом единой диспетчеризации, единой организации движения, анализа положительного опыта отрасли в крупных городах.

Комитету по транспорту совместно с подведомственными организациями поручено подготовить три варианта сценария реализации тарифной политики проезда на городском пассажирском транспорте. Пессимистический вариант – цены на проезд остаются на уровне 2015 года; инерционный вариант – стоимость проезда увеличивается на индекс-дефлятор; инвестиционный вариант – анализ затрат на приведение в надлежащее состояние основных фондов и подвижного состава. Все три сценария должны опираться на транспортный и пассажирский потоки с учетом возрастающей туристической составляющей. Вице-губернатор отметил, что в подготовке предложений по изменениям тарифов для льготной категории граждан важно учитывать опыт Казани, Москвы, Новосибирска и Омска.

Для доработки предложений профильным комитетам дан двухнедельный срок, сообщает пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга.


Мы в популярных социальных сетях