21 ноября 175-летие отмечает Благовещенский мост — первый постоянный разводной мост через Неву, построенный в Петербурге, соединяющий Васильевский и 2-й Адмиралтейский острова.
«Благовещенский мост - важная городская переправа и часть нашего исторического и культурного наследия, сохранение которого входит в число десяти приоритетов городского развития на ближайшие годы. Он стал настоящим чудом инженерной мысли того времени. Свой 185-летний юбилей переправа встречает обновленной», – подчеркнул губернатор Александр Беглов, слова которого приводит пресс-служба Смольного.
Благовещенский мост является вторым по ширине среди разводных переправ Петербурга (38,07 метра) и имеет восемь полос движения при общей длине 350 метров. Этим летом на мосту был выполнен масштабный ремонт, в ходе кторого заменили 14 тысяч квадратных метров покрытия проезжей части и 122 погонных метра деформационных швов.
Проект моста был разработан в 1842 году российским инженером Станиславом Кербедзом, закладка состоялась 1 января 1843 года. Открытие моста прошло 21 ноября 1850 года в присутствии императора Николая I с семьёй и свитой. Мост получил название Благовещенский. В середине XIX века новый Благовещенский мост протяженностью порядка 300 метров был самым длинным в Европе.
Затем мост несколько раз переименовали: после смерти Николая I он стал Николаевским, а в 1918 году – мостом Лейтенанта Шмидта.
В 1936–1938 годах мост был перестроен по проекту инженера Григория Передерий. При этом разводным стал средний пролёт. В 2004 году астартовала масштабная реконструкция, целью которой тала максимально приблизить его архитектурный облик к тому, который он носил в XIX веке. В ходе реконструкции мост стал гораздо шире, с него убрали трамвайные пути, установили гидравлическую систему разводки. А 15 августа 2007 года переправу торжественно открыли и вернули ей историческое название.

Санкт-Петербург, /НИА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ/. Открытие первой переправы через Неву состоялось 21 ноября 1850 года