В Петербурге завершили сооружение опоры для разводного пролёта Большого Смоленского моста. Именно на ней и на опоре №6 будет смонтировано разводное пролетное строение, металлоконструкции которого сейчас укрупняются на Перевозной набережной, сообщает пресс-служба Смольного.
Для бетонирования ростверка, строители использовали сразу пять бетононасосов – два подавали бетон с рабочего моста, еще два с баржи, один находился в резерве. На ростверк подавалось до 80 кубометров бетона в час, а общий объем уложенного бетона составил 1610 кубометров, что позволило увеличить высоту опоры на три метра.
Параллельно идет строительство развязки на пересечении новой транспортной магистрали с Дальневосточным проспектом. Развернуты работы на пяти опорах из шести, ведется устройство свайного основания армогрунтовой насыпи.
«Большой Смоленский мост – один из наших мегапроектов, которые входят в число приоритетов развития Санкт‑Петербурга. Эта переправа очень важна для оптимизации маршрутов автомобильного и общественного транспорта в обход исторического центра. Строительство моста идет с опережением графика. Движение по нему планируем открыть в 2027 году», – подчеркнул губернатор Александр Беглов.
Большой Смоленский мост свяжет загруженные участки на обеих берегах Невы и упростит передвижение для более чем 800 тыс. человек. На мосту будут шесть полос для автомобилей, две для трамваев, а также тротуары и велодорожки. Общая длина моста составит 1,6 км, высота центральной части над водой — 15 метров.