Фрегат был построен по заказу военно-морского флота России для ведения боевых действий в дальней и ближней морских зонах. «Адмирал Головко» способен поражать надводные корабли и суда, как одиночные, так и из состава авианосной многоцелевой группы.
«Северная верфь» — один из крупнейших отечественных судостроительных заводов надводного кораблестроения. За столетнюю историю там построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов, в том числе ракетные крейсеры, корабли противовоздушной обороны и большие противолодочные корабли.
Заместитель директора «Проектного офиса», руководитель проектной группы РАНХиГС Санкт-Петербург по разработке ДПР АО «ОСК» до 2035 года Игорь Карышев рассказал, что фрегат «Адмирал Головко» – это третий корабль проекта 22350, который был построен на ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» по проекту АО «Северное ПКБ».
«Сейчас это одни из крупнейших надводных кораблей, строящихся для ВМФ России, оснащенные практически всеми видами вооружений, еще 5 единиц сейчас в постройке. В дальнейшем планируется строительство фрегатов по модернизированному проекту 22350М.
Корабль противоминной обороны «Лев Чернавин» – восьмой представитель проекта 12700, построен, как и его предшественники, на АО «Средне-Невский судостроительный завод» по проекту АО «ЦМКБ «Алмаз». Корабль способен решать широкий спектр задач в области противоминной обороны, не ограничиваясь традиционным тралением мин, имеет в своем составе безэкипажные противоминные средства.
Примечательно, что корпус корабля выполнен целиком из стеклопластика методом вакуумной инфузии – эта технология освоена и успешно применяется на АО «Средне-Невский судостроительный завод».
Одиннадцатый в серии малый ракетный корабль проекта 21631 «Наро-Фоминск» построен на АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького». Проектировало МРК АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» и этот проект один из самых массовых среди боевых надводных кораблей, построенных в России.
В целом все корабли, на которых был поднят флаг являются серийными, освоенными в производстве образцами, строительство которых будет продолжаться. Это представляется интересным и для Военно-Морского Флота, и для судостроительной промышленности, которая получает не только долгосрочный заказ на свою продукцию, но и возможность за счет серийности снизить финансово- экономические риски. Последнее представляется особо важным, учитывая непростую экономическую ситуацию, исторически сложившуюся на наших судостроительных заводах», – заключил эксперт.