В церемонии старта строительства приняли участие Председатель Законодательного Собрания Александр Бельский, Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова. Перед началом мероприятия они осмотрели выставленные на стройплощадке образцы современной экологичной техники. Это электробусы, автобусы на газомоторном топливе, а также троллейбус с увеличенным автономным ходом. Александр Бельский, Александр Беглов и Светлана Радионова также пообщались с работниками транспортной сферы города и сотрудниками компании-подрядчика.
Спикер парламента отметил шаги, предпринимаемые в последнее время городом для улучшения экологической обстановки. Один из них – транспортная реформа, результатами которой стали, в том числе, отказ от маршруток, появление новых автобусов и электробусов.
– Уверен, что последовательная линия Правительства Санкт-Петербурга в этой части приведёт к тому, что наш город станет чище и прекраснее, – резюмировал Александр Бельский.
В числе представленных на мероприятии моделей – электробус E433 Vitovt Max Electro белорусского производства. Такая техника в настоящее время работает на популярном у пассажиров маршруте № 127, курсирующем в Приморском районе. Линии Петербурга на сегодняшний день обслуживают 13 электробусов вместимостью от 75 до 153 пассажиров. Всего за ближайшие два года город планирует приобрести 120 единиц экологичного транспорта. Электробусы, оснащённые современными системами управления, USB-зарядками и информационными экранами, с комфортабельным салоном и низким уровнем пола будут удобны для всех категорий граждан, в том числе маломобильных.
По словам Александра Беглова, в Санкт-Петербурге существенно обновлён парк городского общественного транспорта. Так, на газомоторном топливе работают около 3000 автобусов. Кроме того, обновили парк трамваев и троллейбусов (почти на 400 единиц техники), идёт замена подвижного состава в метрополитене. Глава города отметил, что по итогам прошлого года объём выбросов в атмосферу от общественного транспорта сократился на 26 тысяч тонн.
Преимущество электробусов, а также техники, работающей на газомоторном топливе – в низком уровне эмиссии парниковых газов. Модели, для которых в Петербурге построят парк, будут заряжаться ночью. По сравнению с техникой с динамической или ультрабыстрой зарядкой они не зависят от контактной сети. Одного заряда, например, достаточно, чтобы преодолеть расстояние около 250 километров. Рядом с будущим парком находится электроподстанция «Ржевская», позволяющая использовать необходимую мощность для обслуживания электробусов.
– Я очень хотела бы, чтобы достигнутый вами результат был закреплён. Ни для кого не секрет – объём загрязняющих веществ в таких агломерациях, как большие города, производит именно автотранспорт. И поэтому сегодняшняя борьба за чистый воздух, то, с какой настойчивостью и упорством руководство Петербурга обеспечивает сегодня экологическую составляющую города, я уверена, будут видны во всех областях, – сказала Светлана Радионова.
Глава Росприроднадзора вручила Александру Беглову почётную грамоту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Ею наградили Правительство Санкт-Петербурга «за проводимую работу в области обеспечения благоприятной окружающей среды и вклад в снижение негативного воздействия на экологию».
Сотрудники СПб ГУП «Пассажиравтотранс» закрепили табличку на памятном камне, установленном на месте будущего парка электробусов. Право прикрепить знак предоставили почётным ветеранам предприятия Сергею Маевскому и Сергею Семёнову, а также нескольким молодым специалистам «Пассажиравтотранса».
Добавим, презентация проекта инновационного парка электробусов состоялась на Петербургском международном экономическом форуме в 2021 году. Строительство первой очереди парка намечено на следующий год, вторую площадку планируется построить в 2026 году. По итогам народного голосования цвет новых электробусов будет зелёным.