Участие в осмотре ретротрамвая «Достоевский» также принял председатель Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга Александр Бельский.
В случае обрыва контактной сети, трамвай сможет продолжить движение - запас автономного хода составляет три километра. Вагон оборудован «умными» системами, в том числе системой контроля за состоянием водителя. В основе комплекса активной безопасности лежат российские разработки технологии искусственного интеллекта.
«Если на путях окажется предмет или человек, трамвай остановится. Если водитель потеряет концентрацию, он тоже остановится. В вагонах - теплый пол и антискользящее покрытие. Здесь много новшеств, информации. Думаю, что жителям нашего города и туристам понравится. На интерактивном экране-мониторе показывают достопримечательности, мимо которых проходит трамвай. Мы готовимся отметить 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. На мониторах можно увидеть, как некоторые здания выглядели в блокаду», - подчеркнул глава города.
Окно-экран петербургской разработки с навигационной и туристической информацией и интерактивными возможностями позволят пассажирам, не выходя из вагона, «посетить», например, Русский музей. Увидеть на мониторе его коллекции и залы - вплоть до лепнины на потолке.
Но главное - ходовые характеристики трамвая, которые позволяют вписываться в исторические кривые участки пути, где до этого могли проехать только высокопольные или частично низкопольные вагоны.
Вместе с главами законодательной и исполнительной властей города новый трамвай осмотрел правнук великого писателя Дмитрий Андреевич Достоевский. В 70-80-е годы он сам работал водителем ленинградского трамвая.