Речь идет о модели МАЗ 203-й серии, эксплуатация которых была приостановлена 2 августа 2023 года.
Хроника событий
- Весной 2022 года Санкт-Петербург получил первую партию из почти 1000 автобусов белорусского «МАЗ», которые город заказал в рамках транспортной реформы. Это были модели серий МАЗ-206 и МАЗ-203.
- 23 июня 2022 года после двух случаев возгорания принято решение о снятии с маршрутов автобусов «МАЗ».
- Основной причиной возгараний называют гидропривод вентилятора. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков со ссылкой на «МАЗ» говорит о том, что «в условиях санкционного давления и нарушений логистических цепочек при поставках комплектов гидропривода могла произойти замена проверенных фланцев на другие».
- 14 июля 2023 года по поручению Полякова «Пассажиравтотранс» временно прекращает эксплуатацию около 30 автобусов Volgabus «в связи с наличием замечаний, которые потенциально могут привести к возгоранию автобусов». У них с МАЗ одинаковый китайский двигатель.
- 2 августа 2023 года «Пассажиравтотранс» сообщает о приостановке эксплуатации на городской маршрутной сети 137 автобусов Минского автомобильного завода (МАЗ 203047).
Автобусы МАЗ-203
До 2021 года Минский автомобильный завод ставил на свои автобусы двигатели Mercedes. Под санкционным давлением были созданы совместные предприятия «МАЗ-Вейчай» и «Фаст-МАЗ» для поставки китайских двигателей и коробок передач.
В апреле 2022 года МАЗ представил новую модель автобусов — МАЗ-203. Модель презентовали как «антисанкционную»:
- Вместо двигателей от Mercedes — китайские Weichai.
- Вместо американской автоматической коробки передач Allison — китайская FastGear.
- Вместо портального моста немецкой ZF — китайский Hande.
- Остальные детали производятся белорусскими и российскими предприятиями.
Ранее: Петербург ищет подрядчика для строительства автобусного парка для электробусов