Предпочтение было отдано проекту французской фирмы «Батиньоль». Ее представители предложили интересную идею соединения пролетных конструкций. Мост должен был основываться на консольно-арочной системе, благодаря чему облегчался вес речных устоев и металлических конструкций. В результате, проект был признан не только весьма изящным, но и экономически более выгодным и удобным для исполнения. Одним из самых существенных дополнений стала замена земляной насыпи с Петроградской стороны на трехпролетную каменную эстакаду, и облицовка набережной гранитом.
Закладка моста состоялась в августе 1897 года, его строительство стало событием политическим – в это время Россия и Франция начали сближение, поэтому на церемонию прибыл не только император Николай II, но президент Франции Фор. В честь данного события руководители обеих стран положили по монете в основание конструкции.
За всем процессом строительства моста следила Исполнительная комиссия Городской Думы, художественной экспертизой проекта занималась Академия Художеств. Для строительства использовали отечественные материалы, а в работах задействовали русских рабочих.
(16) 29 мая 1903 года состоялось торжественное открытие Троицкого моста в Петербурге. Он стал третьим постоянным мостом через Неву и до возведения моста Александра Невского (1965) оставался самым длинным в городе (582 м).
Открытие переправы было приурочено к празднованию 200-летия Петербурга, в программе торжественных мероприятий были орудийный салют и крестный ход. Сам император Николай II осуществил первую тожественную разводку выстроенного моста.
После Октябрьской революции 1917 года мост был переименован в мост Равенства, а в декабре 1934, после смерти С.М. Кирова, стал называться Кировским. Только в 1991 году ему было возвращено историческое название – Троицкий.
Сегодня Троицкий мост в Санкт-Петербурге – один из самых красивейших и больших мостов через Неву. Он соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем и Троицкую площадь (Петроградская сторона). По оси моста проходит Пулковский меридиан. Мост ажурной металлической конструкции состоит из 5 арок и одного разводного пролета. Масса стальных конструкций более 11 тысяч тонн. Общая длина моста – 578 м, ширина – 23,5 м.