Первые Петербургские трамвайные вагоны были изготовлены английской фирмой «Бреш», позже их стали делать и на российских Коломенском и Мытищинском заводах. Вначале попытались разделить вагон на два класса с разной оплатой за проезд, но быстро выяснилось, что это неудобно для всех.
Развитие трамвайного движения в Петербурге потребовало реконструкции улиц, укрепления мостов, создания трамвайных парков. Постепенно трамвай становился основным видом транспорта в столице. К 1917 году общая протяженность трамвайных путей в Петербурге составила 200 км, в городе работали 710 трамвайных вагонов.
В настоящее время (на 2022 год) в Петербурге действует 41 трамвайный маршрут, работает 7 трамвайных парков. С 231 км путей трамвайная сеть Северной столицы является крупнейшей в России и занимает 4-е место в мире по протяжённости трамвайных путей. Когда-то Петербург считался самым «трамвайным» городом мира.