«Наша транспортная реформа, третий этап которой стартует 15 июля, позволяет обновить не только трамвайный автопарк, но и троллейбусный. Вся новая техника низкопольная. Это важно для маломобильных граждан и пассажиров с колясками. Первый «умный» трамвай появился именно в нашем городе. Мы вернули себе имя мировой столицы трамваев и удерживаем его. За 2 года город закупит порядка 500 «умных» трамваев и троллейбусов, оснащённых необходимым оборудованием», — сказал Александр Беглов.
Губернатор осмотрел вологодский троллейбус «Авангард», минский троллейбус с увеличенным автономным ходом «Белкоммунмаш» и трамвай «Богатырь-М» производства петербургской компании «ПК Транспортные системы». Затем глава города принял участие в демонстрационном рейсе «умного» трамвая. Во время рейса губернатору продемонстрировали работу систем безопасности транспортного средства и помощи водителю.
«Мы сейчас провели эксперимент. Установленные в трамвае видеокамеры и радар среагировали на препятствие и мгновенно снизили скорость вплоть до остановки. Еще один очень важный элемент - система, которая следит за состоянием водителя и подает сигнал при отклонении от нормы. Если водитель не среагировал – трамвай остановится. Совсем скоро эти трамваи выйдут на линии. К концу 2023 года петербуржцев будут перевозить уже 57 «Богатырей»», - рассказал губернатор.
Глава города подчеркнул, что Петербург – первый город в России и в мире, который стал внедрять такие системы.
В автопарки Северной столицы также поступят 54 трамвая в ретростиле, над которыми работает «Уралтрансмаш». Внешне они похожи на трамваи, которые ленинградцы называли «стилягами», с технической точки – это новейшие «умные» вагоны.
Также на городские маршруты уже выходят новые троллейбусы. Поставщики этих машин – Белоруссия и ряд отечественных производителей.
«Это 9 вологодских троллейбусов «Авангард», а также 5 минских троллейбусов «Белкоммунмаш» с увеличенным автономным ходом. Они необходимы в новостройках. Например, здесь, в Приморском районе, уже есть такие маршруты», - подчеркнул губернатор.
Александр Беглов отметил, что программа развития Горэлектротранса включает в себя не только закупку подвижного состава. В нее входит и ремонт путевого хозяйства, энергосистемы, трамвайных и троллейбусных парков. До конца 2024 года планируется обновить 80% контактно-кабельной сети, более 73% оборудования тяговых подстанций, 64 км трамвайных путей. Будут модернизированы 5 трамвайных, 4 троллейбусных и 1 совмещенный трамвайно-троллейбусный парк.
К концу 2028 года город должен полностью модернизировать инфраструктуру электротранспорта.
Объем финансирования всей программы развития Горэлектротранса — 123 млрд рублей. Это средства городского бюджета, инфраструктурный бюджетный кредит и собственные средства ГЭТ.
В рамках программы в ближайшие два года Петербург получит 286 троллейбусов и 192 трамваев.