«Первого апреля началась транспортная реформа. Ее главная цель — обеспечить качественное обслуживание пассажиров. На первом этапе на 97 городских маршрутов вышли 864 новых низкопольных, комфортных и экологичных автобуса на газомоторном топливе. Они работают без кондуктора. На всех социальных маршрутах действуют льготы. Это первый этап реформы. В июне-июле приступим ко второму и третьему этапу. Планируем постепенно отказаться от маршруток. С 15 июля весь общественный транспорт будет социальным», - сказал губернатор Александр Беглов.
Он отметил, что при разработке новой модели транспортного обслуживания были проанализированы пассажиропотоки по востребованным направлениям и составлены наиболее оптимальные варианты маршрутов, также продумана удобная система оплаты проезда. Теперь пассажиры могут оплатить проезд самостоятельно - всеми видами электронных проездных, банковскими картами или разовыми QR – билетами. Введен специальный пересадочный тариф «60 минут».
Отменена система «зонной» оплаты проезда. Теперь на пригородных маршрутах действует общегородской тариф: 40 рублей при оплате «Подорожником» и 60 рублей при оплате по «гостевому» тарифу — он рассчитан на туристов и гостей города. До реформы городского транспорта на 9 маршрутах действовала зонная оплата.
Губернатор проехал в новом автобусе несколько остановок и пообщался с пассажирами. По итогам поездки и по просьбе горожан, которые пользуются автобусом №267, губернатор поручил Комитету по транспорту проработать варианты продления маршрута до Финляндского вокзала — до Боткинской улицы, где есть второй вход в метро. Маршрут планируется продлить с 1 мая.
В городе сейчас действуют 564 автобусных маршрута. На первом этапе сеть социальных перевозок увеличилась на 24 маршрута — теперь их стало 379. На третьем этапе, после 15 июля, социальный общественный транспорт полностью заменит коммерческие автобусы.
Всего в рамках новой модели транспортного обслуживания на линии выйдут более 2800 новых автобусов, появятся 92 новых маршрута. Весь подвижной состав будет современным, низкопольным, с информационными табло и системами климат-контроля в салонах.