Трудовой кодекс РФ гарантирует работникам оплату труда в размере не менее двух третей тарифной ставки или оклада в режиме простоя, введенном при объективных обстоятельствах - отсутствии поставок, комплектующих и других технологических причинах.
При ликвидации организации или сокращении персонала работодатель должен соблюдать соответствующие процедуры, такие как уведомление работников, выплата выходного пособия.
Для того, чтобы служба занятости понимала, когда появятся люди, которых нужно трудоустраивать, в соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны подать сведения о:
- введении режима неполного рабочего времени, либо приостановке производства в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения;
- ликвидации и возможном расторжении трудовых договоров для организаций с численностью 15 человек и более в срок не позднее, чем за два месяца, а для индивидуальных предпринимателей не позднее, чем за две недели до начала проведения организационных мероприятий;
- сокращении численности от 25 работников не позднее чем за месяц, от 100 человек в течение двух месяцев, от 200 работников не позже трех месяцев.
Согласно приказу Минтруда России от 26.01.2022 № 24 данные формируются по форме с указанием должности, профессии, специальности, квалификационных требований и условий оплаты труда каждого работника.
Если кадровые мероприятия проводятся в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении, расположенном не по месту юридического адреса организации, сведения представляются в орган службы занятости населения по фактическому месту работы граждан. То есть, если головное представительно зарегистрировано в Москве, а работники осуществляли трудовую деятельность в Ростове-на-Дону, то сведения о кадровых изменениях направляются в ГКУ РО «Центр занятости населения г. Ростова-на-Дону».
Данные подаются на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» https://trudvsem.ru/help/login.