По данным ведомства, на сайте «Яндекс.Маркет» была размещена реклама биологически активных добавок (БАДов), которая содержала недостоверную и завышенную информацию об их свойствах и эффектах.
В частности, ФАС указывает на рекламу БАДов «Омега-3», «Коллаген» и «Глюкозамин+Хондроитин», которые якобы способствуют улучшению здоровья суставов, кожи, волос и ногтей, а также укреплению иммунитета и профилактике заболеваний сердца. При этом рекламодатель не предоставил доказательств этих утверждений, а также не указал, что БАДы не являются лекарственными средствами и не имеют клинически подтвержденного лечебного эффекта.
ФАС считает, что такая реклама вводит в заблуждение потребителей и нарушает их права. Кроме того, она противоречит требованиям закона о рекламе, который запрещает использовать недостоверную, завышенную или завуалированную информацию о товарах, работах или услугах. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
«Яндекс» пока не комментировал ситуацию. Ранее компания уже сталкивалась с претензиями ФАС по поводу рекламы БАДов. В 2019 году ФАС возбудила дело против «Яндекса» за рекламу БАДа «Эректон», который обещал повысить потенцию мужчин. Тогда «Яндекс» признал свою вину и заплатил штраф в размере 100 тыс. рублей.
Биологически активные добавки — это пищевые продукты, содержащие биологически активные вещества, такие как витамины, минералы, аминокислоты, жирные кислоты и другие. Они предназначены для дополнения рациона питания и устранения дефицита определенных питательных веществ. Однако БАДы не являются лекарствами и не могут заменить полноценное лечение или профилактику заболеваний. Поэтому при покупке и использовании БАДов необходимо быть внимательными к составу, дозировке, показаниям и противопоказаниям, а также консультироваться с врачом.