Александр Беглов отметил, что именно в Стрельне, в 1916 году была построена первая в России электрическая железная дорога, получившая название Оранэла, которая расшифровывалась как «Ораниенбаумская электрифицированная линия». В годы войны эта линия превратилась в боевую. Участок от Нарвских ворот до станции «Автово» использовался для доставки боеприпасов и продовольствия на передовую, а также эвакуировали раненых. В настоящее время линия от Автово до Стрельны идет по тому же маршруту и вновь Оранэла – одна из самых передовых линий трамвайной столицы. К юбилею битвы за Ленинград битвы здесь полностью обновили подвижной состав.
Трамвайный маршрут № 36, соединяющий станцию метро «Автово» с конечной остановкой в Стрельне и проходящий по исторической Стрельнинской трамвайной линии, укомплектован новыми 32 «умными» трамваями моделей «Витязь-М» и «Богатырь-М». Весь новый подвижной состав на маршруте брендирован знаком «Оранэлы».
Кроме того, в здании конечной станции маршрута открыли фронтовой филиал Экспозиционно-выставочного комплекса Горэлектротранса и запустили новый туристский маршрут – трамвайное путешествие с изучением истории и современности уникальной «Оранэлы».
Обновление подвижного состава на 36-м маршруте стало частью масштабной и комплексной программы модернизации всего электрического транспорта Петербурга. Активизировать обновление подвижного состава позволили средства инфраструктурного бюджетного кредита, предоставленного Петербургу по поручению Президента России.
Трамвайный маршрут №36 входит в перечень 15 скоростных магистральных маршрутов, ускорение которых сейчас ведется в рамках программы развития городского электротранспорта.
«Петербургский трамвай, как и весь общественный транспорт, переживает самое масштабное обновление в последние годы. За пять лет мы обновили свыше 80% подвижного состава наземного транспорта. В ближайшие годы именно электрический транспорт будет в центре нашего внимания. Закупим самую современную технику, построим новые трамвайные линии», - заявил Александр Беглов.