Александр Беглов отметил, что для удобства посетителей новый МФЦ открыт в здании крупного торгового центра в пешеходной доступности от станции метро «Приморская». Он расположен в самом густонаселенном муниципальном образовании Василеостровского района – «Остров Декабристов».
В центре – 30 окон приема и выдачи документов. В том числе пять окон для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность.
Губернатору продемонстрировали электронную систему управления очередью и получения электронного талона, показали работу цифрового голосового консультанта МФЦ – Авроры.
Также заявители могут выбрать автоматический способ получения результатов услуг в постамате. «Это очень удобно - не надо ждать, когда откроется МФЦ. Можно прийти в любое время работы торгового центра и забрать документы из ячейки», – отметил Александр Беглов.
Одной из дополнительных услуг флагманского МФЦ стала организация коворкинга. Он рассчитан на три рабочих места с доступом в интернет. Оборудована детская зона.
В главном зале можно выпить кофе, подзарядить телефон, сделать фото на документы.
В помещении есть специализированные боксы, куда можно сдать использованные батарейки и электролампы.
Организована выставка работ учащихся Санкт‑Петербургского государственного академического художественного лицея им. Б. В. Иогансона при Российской академии художеств.
Предусмотрен отдельный класс для рабочих и обучающих семинаров.
Александр Беглов отметил, что в 2020 году в Петербурге был утвержден план развития МФЦ на 2020-2023 годы. За это время было открыто 11 новых центров.
Губернатор подчеркнул, что многофункциональные центры стали основным способом получения государственных услуг. В Петербурге работают 69 секторов МФЦ. В них 1224 окна.
Сегодня в них предоставляется 355 услуг.
Самые популярные услуги: регистрация прав на недвижимое имущество (19%), выдача ключей простой электронной подписи (6%), выписки из ЕГРН (5%), выдача паспорта РФ (4%), регистрационный учет (4%), миграционный учет (3%).
В прошлом году в МФЦ поступило более 11 миллионов обращений и запросов от граждан.
Сегодня среднее время ожидания в очереди не превышает двух минут.
Губернатор отметил, что петербуржцы высоко оценивают работу МФЦ. Доля граждан, имеющих доступ к услугам по принципу «одного окна» сегодня составляет 97,9%.