Представители транспортных компаний, работающих в Японии, побывали в Петербурге сразу же после выставки Innotrans-2018, прошедшей в Берлине. Встреча состоялась по инициативе японской стороны, которая заинтересована в изучении опыта города на Неве в развитии, содержании и обслуживании трамвайного хозяйства. Горэлектротранс предложил познакомиться с Трамвайным парком №8, в котором действуют депо по обслуживанию современного подвижного состава, а также проходят ремонт трамваи предыдущих поколений. Делегация ознакомилась с работой тяговой подстанции, конструкцией контактной сети и путевого хозяйства.
В ходе диалога выяснилось: японские транспортники также считают трамвайное движение перспективным направлением для развития перевозок. Аналогично петербургским специалистам считают необходимым развивать хордовые маршруты и ЛРТ. Делегацию заинтересовало развитие электробусов с динамической подзарядкой: решение петербургского Горэлектротранса по развитию инновационного транспорта с динамической подзарядкой от троллейбусной контактной сети посчитали наиболее приемлемым для крупных городов в настоящее время.
Гости из страны восходящего солнца посетили памятник Блокадному трамваю, подробно узнав о подвиге ленинградцев в годы фашистской осады. По словам членов делегации, Япония пережила сходный трагический опыт. Трамвайщики принимали активное участие в ликвидации последствий бомбардировки Хиросимы. И сейчас в этом городе можно встретить как современные, так и довоенные вагоны. Трамвайная система Хиросимы близка по возрасту к петербургской – начала работу в 1910 году. А трамваи, пережившие бомбардировку Хиросимы, работают на линии до сих пор.
Японские, и петербургские специалисты сошлись во мнении, что одинаково видят перспективы развития трамвайного движения и тренды транспортной отрасли, пишет издание «Сергиевские куранты».