Модераторами круглого стола выступят: Анатолий Каспржак, научный руководитель центра развития лидерства в образовании института образования, профессор департамента образовательных программ, академический руководитель образовательной программы «Управление образованием» НИУ «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук, г. Москва и Алексей Каспржак, вице-президент государственной корпорации развития ВЭБ.РФ, кандидат экономических наук, г. Москва
Образование было, есть и остается самой масштабной «индустрией» мира. Состояние образования, уровень его развития оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие государства, поэтому с каждым годом в стране повышаются требования к образовательным организациям, уделяется внимание повышению его конкурентоспособности, внедряются самые разные образовательные модели и программы. Однако в постоянно меняющемся мире и в стремлении общества стать эффективнее, соответствовать времени, часто не учитывается то, чего хочет современный ребенок и что ему действительно интересно, важно и нужно сегодня.
Участники круглого стола обсудят и попробуют найти ответы на вопросы о современных детях и образовании:
- Как меняется современная школа и современный ребенок? Успевают в этих изменениях один за другим?
- Кто или что должно трансформироваться в образовании: ребенок изменяться согласно требований школы или изменения в школе должны следовать за ребенком?
- Как должно и должно ли измениться взаимодействие взрослого и ребенка уже завтра?
- Педагог сегодня: как взаимодействовать с современным ребенком, чтобы раскрыть его потенциал и неограниченные возможности.
- Какова роль и задача социальных институтов в развитии личности ребенка в ХХI веке?
В дискуссии примут участие: Амонашвили Шалва Александрович, советский, грузинский и российской педагог и психолог, доктор психологических наук, академик АПН СССР, академик РАО, профессор, педагог-новатор, разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики.
Мурашев Александр, магистр журналистики, автор цикла документальных фильмов «Автограф», экс-заместитель главного редактора Сноб.ру, автор книги «Другая школа. Откуда берутся нормальные люди».
Шамис Евгения Михайловна, генеральный директор «Sherpa S Pro», стратег, визионер, эксперт, советник, практик, основатель и координатор проекта «RuGenerations - российская школа Теории поколений».
Ээльмаа Юрий Владимирович, первый проректор Санкт-Петербургской академии последипломного образования, кандидат педагогических наук.
Асмолов Александр Григорьевич, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии, профессор кафедры психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, директор по исследованиям развития человека, профессор-исследователь Департамента психологии НИУ «Высшая школа экономики», академик РАО, действительный член РАН, доктор психологических наук, г. Москва
Казарновский Сергей Зиновьевич, автор и директор уникальной театральной общеобразовательной школы «Класс-Центр музыкально-драматического искусства», Заслуженный учитель Российской Федерации, г. Москва
Фишбейн Дмитрий Ефимович, директор Лицея НИУ «Высшая школа экономики», кандидат педагогически наук, доцент Департамента образовательных программ НИУ «Высшая школа экономики», г. Москва