28 апреля 2016, четверг, 11:03

Наука и образование

Директор Государственного литературного музея выступил против новых образовательных стандартов

Министерство образования и науки РФ подготовило новую версию федеральных государственных образовательных стандартов. Данный документ подвергся критике со стороны экспертов и общественности. Директор Государственного литературного музея, филолог, профессор РГГУ Дмитрий Бак в интервью изданию «Православие.RU» рассказал о проблемах преподавания литературы в школе.

Новые образовательные стандарты хотят принять вопреки мнению профессионалов

Некоторые федеральные СМИ сообщают о том, что министр образования и науки РФ Ольга Васильева «подогнала федеральные образовательные стандарты под продукцию своего друга, президента АО «Издательство «Просвещение» Владимира Узуна», пишет, в частности, портал «Московский монитор». В федеральном перечне учебников может остаться лишь продукция АО «Издательство «Просвещение», «дочки» кипрского офшора Prosveshcheniye Holdings Limited, на остальные учебники уже есть негативная рецензия РАО, отмечает издание.  

Новые образовательные стандарты Минобрнауки подверглись критике

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов считает, что предлагаемые Министерством образования и науки РФ новые образовательные стандарты устарели с точки зрения современной науки. Накануне с критикой проекта выступили около 500 учителей литературы.

Как идет захват рынка учебников

Минобразования отменило заседание Совета, на котором планировалось продвинуть проект федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). За два дня до заседания подчинённые министра Ольги Васильевой разослали участникам Совета 899 листов текста. Как сообщает портал «Руспрес», это сделано намеренно, чтобы оппоненты не смогли подготовиться надлежащим образом. Кроме того, авторы статьи отмечают, что во избежание осмысленной и открытой дискуссии, из числа членов Совета был тихо вычеркнут академик Александр Асмолов – профессионал международного уровня и открытый оппонент Ольги Васильевой.

Ленинградские ученые совершили прорыв в борьбе с онкологией

onkoМолодые ученые – научные сотрудницы Исследовательского центра «Курчатовский институт» — ПИЯФ разработали уникальную методику выявления и лечения рака на ранних стадиях. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал распоряжение о награждении молодых ученых премией за лучшую научно-исследовательскую работу.

Эксперты космической отрасли собрались в Красноярске

На базе опорного университета края - СибГУ им. М.Ф. Решетнева стартовала XXI Международная научно-практическая конференция «Решетневские чтения». В конференции принимают участие именитые ученые, разработчики, конструкторы, представляющие отрасль космических технологий, а также эксперты ИТ-отрасли. Заявлено 570 докладчиков из 6 стран мира и более чем 30-ти городов.

В СФУ открылись конференция и выставки, приуроченные к юбилею воздушной трассы «Аляска-Сибирь»

Сегодня в Сибирском федеральном университете открылась Международная научно-практическая конференция, посвященная юбилею уникальной трассы «Аляска-Сибирь».

Школьников и их родителей приглашают на Дни открытых дверей в СФУ

Ежегодно осенью и весной Сибирский федеральный университет проводит Дни открытых дверей для школьников и их родителей. Во время текущих каникул 3 и 4 ноября будущие абитуриенты смогут ознакомиться с условиями поступления в вуз, побывать в институтах СФУ и просто интересно провести время. Организаторы предусмотрели не только ознакомительные мероприятия, но и различные мастер-классы, лабораторные опыты, квизы и др.  

Доходы от научной деятельности в СФУ превысили 1 миллиард рублей

Доходы от научной деятельности в Сибирском федеральном университете выросли в 3 раза по сравнению с плановым показателем и превысили 1 миллиард рублей, сообщает пресс-служба вуза.

СФУ вошёл в рейтинг «Наука и Технологии» глобального рейтинга университетов U-Multirank

Сибирский федеральный университет вошёл в рейтинг «Наука и Технологии» (Science & Technology Rankings) глобального рейтинга университетов U-Multirank. Он является многомерным рейтингом и позволяет проводить сравнения как на уровне университета в целом, так и на уровне конкретных предметных областей.