28 апреля 2016, четверг, 11:03

Социальный кодекс Ленинградской области принят во втором чтении

Ниа-Санкт-Петербург

sotz kodeksНа девятнадцатом очередном заседании Законодательного собрания Ленинградской области депутаты рассмотрели Социальный кодекс Ленинградской области во втором чтении. По итогам обсуждения «за» проголосовали 33 депутата, «против» - 8, один воздержался.

Напомним, Социальный кодекс был принят областным Законодательным собранием в первом чтении 26 апреля. Ко второму чтению к законопроекту поступили 169 поправок, 47 из них были приняты, 60 - отклонены, остальные отозваны инициаторами, сообщает пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области.

В частности, были приняты поправки, связанные с новыми мерами социальной поддержки. Многодетные семьи будут получать социальную поддержку до достижения детьми возраста 23 лет. Также будет усилена социальная защита инвалидов. Расширится круг лиц из числа инвалидов-колясочников I группы, которые получат право на бесплатный проезд в транспорте. Также увеличится число инвалидов по зрению и законных представителей ребенка-инвалида по зрению, которые получат право на бесплатный проезд. Была принята поправка об усилении социальной поддержки неработающих инвалидов с детства по зрению II группы, которые проживают одиноко, либо в семьях, состоящих из неработающих инвалидов с детства I и II групп.

В то же время ряд замечаний и предложений депутатов было решено рассмотреть уже после вступления в силу Социального кодекса и анализа его применения. Так, депутат от «Единой России» Надежда Белова предложила исключить критерий нуждаемости для граждан, которые входят в категорию «дети войны», «ветераны труда» и «сельские специалисты». А Людмила Тептина («Единая Россия») предложила сделать более доступным льготное протезирование. 

Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев высказал мнение о том, что в законопроекте много неопределенности. «У Социального кодекса было много целей и задач, но они не достигнуты, - отметил Андрей Лебедев. - В частности, он должен был упорядочить выплаты, сделать их более понятными для граждан.  Но этого нет, а есть отсылочные нормы к закону о бюджете, которые трудно понять». Также он указал разработчикам на то, что финансового обоснования документа депутаты так и не получили. 

 Александр Перминов посетовал на то, что жителям Ленинградской области, имеющим право на социальные выплаты, с 2018 года нужно будет собирать справки и идти в органы соцзащиты для того, чтобы доказывать, что они имеют право на выплату, что льготы в Социальном кодексе прописаны не явно, а часть граждан лишатся поддержки.

По мнению руководителя фракции КПРФ Регины Илларионовой, нелогичен тот факт, что законопроект вступает в силу в апреле 2018 года, а соответствующие строки на социальную поддержку закладываются в бюджет уже в этом году. В то же время еще не понятны объемы выплат и реализация закона на практике.

Вице-спикер областного парламента Николай Пустотин («Единая Россия») подчеркнул, что в рамках рассмотрения в Законодательном собрании Социального кодекса проводилось совещание с участием всех руководителей Ленинградской области, имеющих отношение к реализации этого законопроекта, после чего поступило большое количество поправок. Закон прошел бурное обсуждение как внутри областного парламента, так и в региональной Общественной палате и в муниципальных районах.

«Объем финансирования социальной помощи не уменьшается, а увеличивается, - отметил Алексей Ломов («Единая Россия»), - поэтому выплаты остаются прежними, а в ряде случаев - увеличиваются. Кроме того, законопроект не затрагивает льготы, положенные в соответствии с федеральным законодательством ветеранам войны, жителям блокадного Ленинграда, ликвидаторам аварии на ЧАЭС, бывшим военнопленным Второй мировой войны и так далее».

«Социальный кодекс - закон живой. Чем быстрее мы его примем, чем быстрее он вступит в силу, тем безболезненнее он будет реализован на территории Ленинградской области, - подвел итог обсуждению председатель профильной комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Владимир Петров. - Профильная комиссия прислушалась к мнению разработчика и согласилась пока не включать имущественный ценз в качестве критерия нуждаемости, используемого для определения круга граждан, имеющих право на социальную поддержку. В результате в качестве критерия нуждаемости используется только средний доход». Основополагающим для эффективной работы Владимир Петров считает вынесение «критерия нуждаемости» в отдельный областной закон, который позволит четко определить механизм его расчета, основанный на законодательно определенных величинах, таких как прожиточный минимум, потребительская корзина и т.д.

«Социальный кодекс решает две основных задачи, - отметил после принятия законопроекта председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин. - Во-первых, происходит унификация законодательства и вместо 60 нормативных правовых актов в области социальной поддержки будет только один. Во-вторых, помощь будет оказываться адресно. В Ленинградской области перейдут к предоставлению поддержки с учетом критерия нуждаемости вместо того, чтобы перечислять средства всем, кто входит в категорию льготников, не учитывая их достатка. Каждый, кто рассчитывает на социальную выплату, сможет прийти в ближайший МФЦ и подать заявление. Критерий нуждаемости устанавливается для того, чтобы выплаты получали люди, которым действительно нужна помощь государства. Причем им будут существенно увеличена социальная поддержка. Например, семьям с детьми. А те, у кого есть хороший доход - в этом году речь идет о 28 500 рублях на члена семьи, из получателей льгот будут исключаться. Должен быть принцип справедливости - помогать нужно действительно тем, кто нуждается».