28 апреля 2016, четверг, 11:03

Социальный кодекс Ленинградской области принят во втором чтении

sotz kodeksНа девятнадцатом очередном заседании Законодательного собрания Ленинградской области депутаты рассмотрели Социальный кодекс Ленинградской области во втором чтении. По итогам обсуждения «за» проголосовали 33 депутата, «против» - 8, один воздержался.

Напомним, Социальный кодекс был принят областным Законодательным собранием в первом чтении 26 апреля. Ко второму чтению к законопроекту поступили 169 поправок, 47 из них были приняты, 60 - отклонены, остальные отозваны инициаторами, сообщает пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области.

В частности, были приняты поправки, связанные с новыми мерами социальной поддержки. Многодетные семьи будут получать социальную поддержку до достижения детьми возраста 23 лет. Также будет усилена социальная защита инвалидов. Расширится круг лиц из числа инвалидов-колясочников I группы, которые получат право на бесплатный проезд в транспорте. Также увеличится число инвалидов по зрению и законных представителей ребенка-инвалида по зрению, которые получат право на бесплатный проезд. Была принята поправка об усилении социальной поддержки неработающих инвалидов с детства по зрению II группы, которые проживают одиноко, либо в семьях, состоящих из неработающих инвалидов с детства I и II групп.

В то же время ряд замечаний и предложений депутатов было решено рассмотреть уже после вступления в силу Социального кодекса и анализа его применения. Так, депутат от «Единой России» Надежда Белова предложила исключить критерий нуждаемости для граждан, которые входят в категорию «дети войны», «ветераны труда» и «сельские специалисты». А Людмила Тептина («Единая Россия») предложила сделать более доступным льготное протезирование. 

Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев высказал мнение о том, что в законопроекте много неопределенности. «У Социального кодекса было много целей и задач, но они не достигнуты, - отметил Андрей Лебедев. - В частности, он должен был упорядочить выплаты, сделать их более понятными для граждан.  Но этого нет, а есть отсылочные нормы к закону о бюджете, которые трудно понять». Также он указал разработчикам на то, что финансового обоснования документа депутаты так и не получили. 

 Александр Перминов посетовал на то, что жителям Ленинградской области, имеющим право на социальные выплаты, с 2018 года нужно будет собирать справки и идти в органы соцзащиты для того, чтобы доказывать, что они имеют право на выплату, что льготы в Социальном кодексе прописаны не явно, а часть граждан лишатся поддержки.

По мнению руководителя фракции КПРФ Регины Илларионовой, нелогичен тот факт, что законопроект вступает в силу в апреле 2018 года, а соответствующие строки на социальную поддержку закладываются в бюджет уже в этом году. В то же время еще не понятны объемы выплат и реализация закона на практике.

Вице-спикер областного парламента Николай Пустотин («Единая Россия») подчеркнул, что в рамках рассмотрения в Законодательном собрании Социального кодекса проводилось совещание с участием всех руководителей Ленинградской области, имеющих отношение к реализации этого законопроекта, после чего поступило большое количество поправок. Закон прошел бурное обсуждение как внутри областного парламента, так и в региональной Общественной палате и в муниципальных районах.

«Объем финансирования социальной помощи не уменьшается, а увеличивается, - отметил Алексей Ломов («Единая Россия»), - поэтому выплаты остаются прежними, а в ряде случаев - увеличиваются. Кроме того, законопроект не затрагивает льготы, положенные в соответствии с федеральным законодательством ветеранам войны, жителям блокадного Ленинграда, ликвидаторам аварии на ЧАЭС, бывшим военнопленным Второй мировой войны и так далее».

«Социальный кодекс - закон живой. Чем быстрее мы его примем, чем быстрее он вступит в силу, тем безболезненнее он будет реализован на территории Ленинградской области, - подвел итог обсуждению председатель профильной комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Владимир Петров. - Профильная комиссия прислушалась к мнению разработчика и согласилась пока не включать имущественный ценз в качестве критерия нуждаемости, используемого для определения круга граждан, имеющих право на социальную поддержку. В результате в качестве критерия нуждаемости используется только средний доход». Основополагающим для эффективной работы Владимир Петров считает вынесение «критерия нуждаемости» в отдельный областной закон, который позволит четко определить механизм его расчета, основанный на законодательно определенных величинах, таких как прожиточный минимум, потребительская корзина и т.д.

«Социальный кодекс решает две основных задачи, - отметил после принятия законопроекта председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин. - Во-первых, происходит унификация законодательства и вместо 60 нормативных правовых актов в области социальной поддержки будет только один. Во-вторых, помощь будет оказываться адресно. В Ленинградской области перейдут к предоставлению поддержки с учетом критерия нуждаемости вместо того, чтобы перечислять средства всем, кто входит в категорию льготников, не учитывая их достатка. Каждый, кто рассчитывает на социальную выплату, сможет прийти в ближайший МФЦ и подать заявление. Критерий нуждаемости устанавливается для того, чтобы выплаты получали люди, которым действительно нужна помощь государства. Причем им будут существенно увеличена социальная поддержка. Например, семьям с детьми. А те, у кого есть хороший доход - в этом году речь идет о 28 500 рублях на члена семьи, из получателей льгот будут исключаться. Должен быть принцип справедливости - помогать нужно действительно тем, кто нуждается».