25.04.2024
°C
4
$ 92.51
€ 98.91
erid:2VtzqwJMV8q

Губернаторм Мурманской области Марина Ковтун: Угольный перевалочный комплекс «Лавна» станет одним из самых высокотехнологичных морских терминалов в стране

Подписано первое в России концессионное соглашение в формате инфраструктурной ипотеки – концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске. Свою подпись под документом поставил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков.

Ранее правительство Российской Федерации распорядилось заключить концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск, в том числе на строительство морского порта «Лавна».

«Подписание концессионного соглашения с Росморречфлотом – это один из важнейших этапов проекта. Угольный перевалочный комплекс «Лавна» станет одним из самых высокотехнологичных морских терминалов в стране, а также обеспечит занятость более тысячи человек в нашем регионе», – прокомментировала губернатор Мурманской области Марина Ковтун на полях «Транспортной недели-2018» – крупнейшем ежегодном отраслевом деловом событии.

Механизм концессии предусматривает, что концессионер должен построить угольный терминал «Лавна» мощностью 18 млн тонн, а концендент – обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры.

Проект строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск включен в госпрограмму «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию Российской Федерации и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры».

Вложения инвесторов в угольный терминал составят 24 млрд рублей. Сейчас на площадке ведутся подготовительные работы и работы по вертикальной планировке, подписан контракт на поставку оборудования. Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую – в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью также 9 млн тонн и терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay.

Проект имеет важное значение для развития отечественной транспортной инфраструктуры. Он направлен на создание условий для переориентации грузопотоков из портов Прибалтики в Россию и освоения новых рынков сбыта за счет увеличения грузоподъемности судов и соответствующего роста экспорта энергетических углей.


Мы в популярных социальных сетях