28 апреля 2016, четверг, 11:03

Выпуск технических изделий – важный вектор в развитии Красцветмета

Ниа-Санкт-Петербург

Об этом в своем интервью газете «Коммерсант» рассказал генеральный директор предприятия Михаил Дягилев.

В частности, он отметил, что такие  традиционные бизнесы, как аффинаж и выпуск ювелирных изделий  - это рынки, которые образовались уже давно, не десять и не сто лет назад, поэтому они являются очень зрелыми. «Выпуск технических изделий как более современных продуктов представляет собой интерес в силу более высокой добавленной стоимости. Заработать сегодня на аффинаже практически невозможно. На производстве ювелирных изделий - очень трудно. Поэтому какие-то более существенные заработки остаются только в области другого рода изделий. Это важный вектор в развитии нашей компании уже не первый год. Поэтому если нам удается нащупать что-то для себя интересное, выпустить какой-то новый вид продукта, мы обязательно это делаем, - отметил Дягилев. - У этого рынка нет четких границ, он точно не будет в ближайшие 50 лет ограничиваться номенклатурой продуктов, которые сегодня выпускает Красцветмет или другие участники, он будет постоянно пополняться новыми».

В качестве примера  генеральный директор Красцветмета назвал самый распространенный сегодня в мире продукт с применением металлов платиновой группы - автомобильный нейтрализатор выхлопных газов. Туда больше всего идет платины, палладия и родия. Но автомобильная промышленность трансформируется, появляется все больше автомобилей на альтернативных двигателях, на электрических двигателях, на двигателях с использованием топливных элементов. Но  и в них тоже применяются драгоценные металлы.  Металлы платиновой группы используются и  водородной энергетике. «Мы постоянно будем искать свои ниши либо в производстве новых продуктов, либо в химических соединениях, которые для них нужны. Например, автомобильные катализаторы Красцветмет не производит, но выпускает для них соединения, которые у нас с удовольствием покупают производители катализаторов».

Что касается ювелирного направления, то, по словам Дягилева, компания уверенно вышла в область положительной рентабельности.  «Мы сосредоточились на наших базовых продуктах, которые и были изначально в основе ювелирного производства, когда оно запускалось, в 1994 году — это цепи, браслеты машинного плетения. И отказались от изделий, в которых высокая доля ручного труда, изготавливаемых по технологиям микролитья и штамповки.  Мы – индустриальная компания. У нас получается эффективно выпускать продукты с использованием сложных технологий, машин, механизмов, информационных систем. А ручной труд y нас неэффективен, потому что в компании достаточно высокая средняя заработная плата, и в этом смысле нам трудно конкурировать с производителями из других регионов. У нас очень хорошие условия для массового машинного производства, поэтому Красцветмет является лидером в данном сегменте. На этом и зарабатывает».