В заседании приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов, председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк, председатель Комитета финансов Алексей Корабельников, председатель Комитета имущественных отношений Юлия Лудинова
Основным докладчиком выступила председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк. Согласно обсуждаемой концепции, разработчиком которой является Комитет, город предоставит будущему инвестору участки проспекта Косыгина - от станции метро «Ладожская» до проспекта Наставников; проспекта Наставников – от ул. Хасанская до Ириновского проспекта; Ириновского проспекта – от улицы Передовиков до к/п «Ржевка» и ул. Потапова – от Ириновского проспекта до трамвайного парка №11. На этих участках инвестором будут реконструированы 19,6 км трамвайных путей, по которым в настоящий момент следуют маршруты № 8, 10, 59, 64. Предполагается строительство 42 повышенных остановочных пунктов и возведение депо на территории недостроенного трамвайного парка № 11 на Индустриальном проспекте (с организацией подъездных путей по ул. Потапова). Для беспрепятственного движения скоростного трамвая 9 перекрестков предстоит оборудовать автоматической системой дорожного движения. Планируется, что работать на линии будут трехсекционные трамваи, способные вместить сразу 250 человек. В рамках проекта предстоит закупить около 30 таких составов.
Основным доходом инвестора должна стать выручка от перевозки пассажиров, при этом на скоростном трамвае будут действовать те же тарифы, что и на другом наземном городском транспорте. Предполагается, что концессионное соглашение будет заключено на 30 лет. После этого объект транспортной инфраструктуры будет передан в собственность города.
«Проект, который мы рассматриваем – комплексный. Он включает в себя модернизацию путевого хозяйства, контактно-кабельной сети, тяговой подстанции, строительство депо и обновление подвижного состава. Город возьмет на себя обязательства оптимизировать маршрутную сеть, чтобы увеличить пассажиропоток на новой линии. Это даст возможность вывести проект в режим окупаемости», - подчеркнул Игорь Албин.
Ранее планировалось, что скоростные трамваи появятся на улицах Красногвардейского района к 2018 году, однако, на заседании Межведомственной комиссии вице-губернатор поставил задачу запустить линию уже в начале 2017 года.
Строительство линии скоростного трамвая позволит значительно улучшить транспортную доступность активно застраиваемого района, в котором сегодня проживает около 350 тысяч человек, сделать поездки в общественном транспорте более комфортными и сократить время в пути до метро и Ладожского вокзала. Кроме того, с запуском скоростной линии снизится общая нагрузка на улично-дорожную сеть района.
Район Ладожского вокзала служит основным транспортно-пересадочным узлом для жителей юго-востока Петербурга. В утренние часы-пик пассажиропоток на этом направлении составляет почти 16 тысяч человек – 66,7% из них выбирают трамвай, который движется по обособленным путям и не зависит от средней скорости потока.
По прогнозам СПб ГКУ «Центр транспортного планирования», новая линия сможет перевозить свыше 33 млн пассажиров в год – ее провозная способность может составлять до 22 тысяч человек в час. При этом вся схема маршрутной сети на этой территории будет скорректирована.
Инвестор проекта строительства и эксплуатации скоростного трамвая будет выбран по результатам открытого конкурса, провести который предстоит до конца года. Конкурсную документацию разработает Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга.
Подводя итоги заседания, Игорь Албин напомнил, что в ближайшие месяцы межведомственной комиссии по отбору проектов ГЧП предстоит рассмотреть концепции еще как минимум четырех проектов ЛРТ, сообщает пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга.